Вопрос: В организации возникла необходимость в совмещении работником должностей, ввиду увольнения работника, ранее замещавшего освободившуюся должность, на что работник ответил согласием. Факт согласия оформлен письменно. Процедура совмещения была оформлена в соответствии с требованиями закона. По истечении определенного периода необходимость в совмещении отпала. Необходимо ли оформлять факт прекращения совмещения в письменном виде и в какой форме?
Ответ: По нашему мнению, необходимо оформлять окончание совмещения в письменной форме. Следует отметить, что законодательство не устанавливает форму документа, которым прекращается совмещение. Считаем, что целесообразно составить документ, в котором работодатель уведомляет работника о том, что через 3 дня совмещение будет окончено, в данном документе работник должен поставить свою подпись.
Обоснование: Нормами части 1 статьи 60.2 Трудового кодекса установлено, что с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 Трудового кодекса).
Соответственно, работник должен дать согласие на осуществление совмещения должностей в письменной форме.
Ввиду норм части 3 статьи 60.2 Трудового кодекса установлено, что срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
Следовательно, необходимо определить временной период совмещения.
На основании норм части 4 статьи 60.2 Трудового кодекса работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее, чем за три рабочих дня.
Таким образом, имеется минимальный срок предупреждения о прекращении совместительства по инициативе одной из сторон.
По нашему мнению, необходимо оформлять окончание совмещения в письменной форме. Следует отметить, что законодательство не устанавливает форму документа, которым прекращается совмещение. Считаем, что целесообразно составить документ, в котором работодатель уведомляет работника о том, что через 3 дня совмещение будет окончено, в данном документе работник должен поставить свою подпись.
Начать дискуссию