Страхование

При нарушении страховщиком сроков выплаты ему необходимо направить письменную претензию

Между ЮЛ, собственником ТС и Страховой компанией (СК) был заключен договор страхования ТС.

Вопрос: Между ЮЛ, собственником ТС и Страховой компанией (Далее - СК) был заключен договор страхования ТС. Правилами СК предусмотрено следующее: в силу пункта 14.1. Правил выплата страхового возмещения осуществляется после признания Страховщиком события страховым случаем на основании представленных Страхователем (Выгодоприобретателем) всех необходимых документов, подтверждающих факт наступления страхового случая, его причины, характер и размер ущерба, и составления Страховщиком (уполномоченным им лицом) акта осмотра, оформляемого до устранения (ремонта) повреждений, причиненных в результате страхового случая и фиксирующим указанные повреждения.

В соответствии с пунктом 14.2. Страхователь (Выгодоприобретатель), намеренный воспользоваться своим правом на выплату страхового возмещения по риску «АВТОКАСКО» или риску «УЩЕРБ» кроме письменного Заявления о выплате страхового возмещения обязан предъявить Страховщику поврежденное ТС или остатки от него для осмотра до его ремонта, а также представить Страховщику список перечисленных документов.

В соответствии с пунктом 14.3.Правилами установлен дополнительный перечень документов для предоставления страхователем при угоне.

Пунктом 14.13. Правил установлено, что после признания события страховым случаем по риску «УГОН (ХИЩЕНИЕ)» Страхователь (Выгодоприобретатель) и Страховщик подписывают соглашение о правовом положении застрахованного ТС и/или Дополнительного оборудования и взаимоотношениях сторон на случай его (их) обнаружения. Соглашение составляется в течение 15 рабочих дней с момента получения документов и предметов, указанных в п.п.14.2.-14.7. Правил.

В силу пункта 14.16. Правил выплата страхового возмещения в денежной форме производится Страхователю (Выгодоприобретателю), если иное не оговорено в договоре страхования или дополнительном соглашении к нему, в течение 15 рабочих дней с даты утверждения Страховщиком Страхового акта.

В силу пункта 17.1. Правил по спорам, вытекающим из неисполнения или ненадлежащего исполнения Страховщиком условий договора страхования, обязательно соблюдение досудебного порядка урегулирования спора – предъявления письменной претензии. Споры по договору страхования, заключенному на основании Правил, между Страховщиком и Страхователем (Выгодоприобретателем) разрешаются путем переговоров между сторонами в течение 15 рабочих дней с момента получения претензии, а при недостижении согласия в судебном порядке.

Ни договором, ни дополнительным соглашением не установлены иные условия.

ТС, принадлежащее ЮЛ и застрахованное по КАСКО в СК было угнано.  В какие сроки страховая компания обязана рассмотреть данное дело и произвести страховую выплату?

Как поступить в случае, если страховая компания затягивает сроки?

Ответ: Если договором или дополнительным соглашением не установлены иные условия, выплата вознаграждения производится в течение 30 рабочих дней после предоставления страхователем страховщику всех необходимых документов.

В случае нарушения страховщиком установленных сроков необходимо направление письменной претензии, которая подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней, после чего страхователь приобретает право обращения в суд за защитой  своих интересов.

Обоснование: В соответствии с пунктом 1 статьи 943 Гражданского кодекса Российской Федерации (Далее – ГК РФ) условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).

В соответствии с пунктом 1 статьи 954 ГК РФ под страховой премией понимается плата за страхование, которую страхователь обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования.

В СК установлены Правила страхования транспортных средств, дополнительного оборудования, водителя, пассажиров и гражданской ответственности при эксплуатации транспортных средств (Далее - Правила).

Следовательно, условия, на которых был заключен договор с СК, определены вышеуказанными Правилами.

В силу пункта 14.1. Правил выплата страхового возмещения осуществляется после признания Страховщиком события страховым случаем на основании представленных Страхователем (Выгодоприобретателем) всех необходимых документов, подтверждающих факт наступления страхового случая, его причины, характер и размер ущерба, и составления Страховщиком (уполномоченным им лицом) акта осмотра, оформляемого до устранения (ремонта) повреждений, причиненных в результате страхового случая и фиксирующим указанные повреждения.

В соответствии с пунктом 14.2. Страхователь (Выгодоприобретатель), намеренный воспользоваться своим правом на выплату страхового возмещения по риску «АВТОКАСКО» или риску «УЩЕРБ» кроме письменного Заявления о выплате страхового возмещения обязан предъявить Страховщику поврежденное ТС или остатки от него для осмотра до его ремонта, а также представить Страховщику список перечисленных документов.

В соответствии с пунктом 14.3.Правилами установлен дополнительный перечень документов для предоставления страхователем при угоне.

Пунктом 14.13. Правил установлено, что после признания события страховым случаем по риску «УГОН (ХИЩЕНИЕ)» Страхователь (Выгодоприобретатель) и Страховщик подписывают соглашение о правовом положении застрахованного ТС и/или Дополнительного оборудования и взаимоотношениях сторон на случай его (их) обнаружения. Соглашение составляется в течение 15 рабочих дней с момента получения документов и предметов, указанных в п.п.14.2.-14.7. Правил.

В силу пункта 14.16. Правил выплата страхового возмещения в денежной форме производится Страхователю (Выгодоприобретателю), если иное не оговорено в договоре страхования или дополнительном соглашении к нему, в течение 15 рабочих дней с даты утверждения Страховщиком Страхового акта.

Страховой акт утверждается Страховщиком в течение 15 рабочих дней со дня предоставления Страхователем (Выгодоприобретателем) Страховщику всех необходимых документов (предметов), подтверждающих факт наступления страхового случая и размер причиненного ущерба и получения Страховщиком ответов на запросы и/или результатов выяснения причин и обстоятельств страхового случая.

Исходя из вышеизложенного, срок на представление необходимых документов страховщику Правилами не установлен, однако Правилами установлен срок утверждения страхового акта в размере 15 рабочих дней, после утверждения которого производится выплата страхового возмещения. Если договором или дополнительным соглашением не установлено иное, выплата вознаграждения производится  в течение 15 рабочих дней после утверждения страхового акта.

«Затягивание» сроков будет являться нарушением условий договора, т. е. неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств.

В соответствии с пунктом 17.1. Правил по спорам, вытекающим из неисполнения или ненадлежащего исполнения Страховщиком условий договора страхования, обязательно соблюдение досудебного порядка урегулирования спора – предъявления письменной претензии. Споры по договору страхования, заключенному на основании Правил, между Страховщиком и Страхователем (Выгодоприобретателем) разрешаются путем переговоров между сторонами в течение 15 рабочих дней с момента получения претензии, а при недостижении согласия в судебном порядке.

Следовательно, в случае если страховщик нарушает установленные Правилами (договором, дополнительным соглашением) сроки, необходимо соблюдение установленного досудебного порядка путем направления письменной претензии, на рассмотрение которой отведено 15 рабочих дней, после соблюдения данной процедуры страхователь вправе обращаться в суд за защитой нарушенных интересов.

 Таким образом, если договором или дополнительным соглашением не установлены иные условия, выплата вознаграждения производится в течение 30 рабочих дней после предоставления страхователем страховщику всех необходимых документов.

В случае нарушения страховщиком установленных сроков необходимо направление письменной претензии, которая подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней, после чего страхователь приобретает право обращения в суд за защитой  своих интересов.

Учитывая сложившуюся практику по данному вопросу, правоприменитель при наличии подтверждающей документации у страхователя, права которого были нарушены,  принимает решения в его пользу (см., например: Постановление ФАС Московского округа от 05.05.2010 N КГ-А40/2401-09 N А40-43155/09-50-349, Постановление ФАС Поволжского округа от 02.06.2011 N А65-23983/2009).

Начать дискуссию

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

Центробанк будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть
Общество

В Таиланд можно отправиться без визы на 60 дней

Временный режим безвизового въезда в Таиланд стал постоянным.

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Импортозамещение стало ключевым направлением экономической политики России из-за глобальных изменений на мировой арене. Компании стремятся найти надежные и функциональные аналоги иностранным системам управления бизнес-процессами. Одна из таких систем — 1C:ERP, которая предлагает равноценную альтернативу широко известному SAP. 

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Стандартные налоговые вычеты на детей вырастут в два раза

На второго ребенка родители смогут получить стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 2,8 тысяч рублей, а на третьего и последующего — 6 тысяч.

Интересные материалы

Криптовалюта

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

Сегодня многие ищут способы купить криптовалюту* в Екатеринбурге, и сделать это можно с помощью крипто-бирж, P2P-сервисов и крипто-обменников. Для тех, у кого в приоритете — анонимность, предпочтительным является последний вариант. Так, криптовалютные обменники не требуют от клиентов никакой другой информации, кроме номеров крипто-кошельков и ников Telegram (для обратной связи с оператором)!

Лучшие криптообменники Екатеринбурга