Право

Документы, представляемые для регистрации прав на недвижимость, теперь не нужно нотариально заверять

Представитель компании вправе подавать на регистрацию не нотариально, а самостоятельно заверенные учредительные документы.

Представитель компании вправе подавать на регистрацию не нотариально, а самостоятельно заверенные учредительные документы. (ИНФОРМАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ от 13.01.14)

Скачать ИНФОРМАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ от 13.01.14

Какие документы нужно подать

Для государственной регистрации прав на недвижимость Федеральный закон от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (п. 4 ст. 16) требует представить учредительные документы юридического лица или их копии. К таким документам относятся устав и (или) учредительный договор (п. 1 ст. 52 Гражданского кодекса РФ). Для ООО и АО учредительным документом является устав (п. 3 ст. 89, п. 3 ст. 98 ГК РФ).

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ Нотариальное удостоверение отменено

Федеральный закон от 23.07.13 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предоставил компаниям возможность избежать очередей в нотариальных конторах. Он внес поправки в пункт 4 статьи 16 Закона № 122-ФЗ. Согласно им, с 1 октября 2013 года (п. 1 ст. 5 Закона № 250-ФЗ) достаточно сшить документ, заверить его подписью уполномоченного лица и проставить печать компании. Нотариально заверять документы не требуется.

Заверять учредительные документы для подачи на государственную регистрацию прав на недвижимость могут только те представители юридических лиц, которые действуют без доверенности. К таковым в хозяйственных обществах относится единоличный исполнительный орган - руководитель юридического лица с любым наименованием, будь то директор или президент (ст. 40 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ст. 69 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»). При этом лично подавать документы на госрегистрацию руководитель не обязан.

Отметим, что данное нововведение позволяет компании сэкономить время и деньги. едь за удостоверение копий учредительных документов нотариус взимает 500 руб. без учета стоимости услуг по изготовлению копий документов (подп. 8 п. 1 ст. 333.24 НК РФ).

Кроме того, специалисты Росреестра сообщают, что наряду с этим по-прежнему готовы принять и нотариально заверенные копии учредительных документов.

Особо выделено право заявителей пожаловаться на нерадивость регистраторов, если последние будут отказываться принять заверенные руководителем копии документов. таком случае чиновники предлагают жаловаться напрямую в Росреерстр.

Документы были представлены ранее

Если учредительные документы по объекту недвижимости уже были сданы, повторно их представлять не нужно.

Однако если в государственной регистрации недвижимости ранее было отказано или в учредительные документы после произведенной регистрации вносились изменения, то документы надо будет сдать повторно.

Опубликовано в журнале «Документы и комментарии» № 4, февраль 2014 г.

Начать дискуссию