ГК РФ

Изменения в Гражданском кодексе РФ с 1 сентября, о которых важно знать и специалистам службы персонала

C 1 сентября 2014 года вступили в силу важные изменения в Гражданском кодексе РФ, которые повлияют на работу большинства организаций. Поправки внесены Законом от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ. Общие положения и самые принципиальные моменты, касающиеся организационного устройства, необходимо знать и специалистам службы персонала. Разобраться в новых правилах и заранее поможет наш специальный обзор.

Подготовлено на основе КСС "Система Кадры"

C 1 сентября 2014 года вступили в силу важные изменения в Гражданском кодексе РФ, которые повлияют на работу большинства организаций. Поправки внесены Законом от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ. Общие положения и самые принципиальные моменты, касающиеся организационного устройства, необходимо знать и специалистам службы персонала. Разобраться в новых правилах и заранее поможет наш специальный обзор.

Все организации разделили на корпорации и унитарные предприятия. В зависимости от того, есть ли в организации общее собрание участников, все предприятия с 1 сентября будут формально делиться на две группы. Первая – корпорации. К таковым будут относиться все те организации, учредители которых формируют общее собрание. То есть это ООО, АО, различные товарищества, ассоциации, кооперативы и хозяйства (абз. 1 п. 1 ст. 65.1 ГК РФ, п. 23 ст. 1 Закона от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ). Вторую же группу будут составлять унитарные предприятия, в которых учредители не влияют на деятельность. Это различные фонды, учреждения, религиозные организации, государственные и муниципальные предприятия и некоторые другие организации (абз. 1 п. 1 ст. 65.1 ГК РФ, п. 23 ст. 1 Закона от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ).

Как повлияет на работу. С 1 сентября для корпораций будут действовать общие правила регистрации, формирования устава и определения долей в нем, реорганизации и ликвидации.

Для АО и ООО, помимо этого, как и прежде, будут действовать отдельные законы. Вместо ЗАО и ОАО будут публичные и непубличные акционерные общества Публичными с 1 сентября по умолчанию будут считаться все акционерные общества, которые торгуют собственными акциями на рынке ценных бумаг.

Все остальные АО признают непубличными организациями. При этом разделения на ЗАО и ОАО больше не будет.  Управлять публичным АО должны не менее пяти участников. Все это следует из положений статей 66, 66.3, 97 Гражданского кодекса РФ в новой редакции. Если ОАО торгует своими акциями на рынке ценных бумаг, тогда после 1 сентября оно будет относиться к публичным, а значит, понадобится внести изменения в устав и ЕГРЮЛ. В частности, переименоваться из открытого акционерного общества в публичное акционерное общество. Если же к публичным акционерное общество не относится, то из названия нужно убрать слова «открытое» или «закрытое».

Как повлияет на работу. Если вашей организации предстоит перерегистрация, то вам нужно будет переоформить кадровые документы. Часть организационно-правовых форм перестанет существовать.

Больше нельзя будет создавать общества с дополнительной  ответственностью и сбытовые (торговые) потребительские кооперативы. Такие организационно-правовые формы перестанут существовать. Действующие сейчас общества с дополнительной ответственностью и потребкооперативы с 1 сентября должны внести изменения в устав и зарегистрировать их в налоговой инспекции:

  • ОДО надо переименовать в ООО (п. 3 ст. 89 ГК РФ);
  • сбытовой (торговый) потребительский кооператив – в производственный кооператив (п. 2 ст. 106.2 ГК РФ).

Как повлияет на работу. Если вашей организации предстоит перерегистрация, то вам нужно будет переоформить кадровые документы. Полномочия гендиректора могут исполнять несколько людей.

С 1 сентября функции гендиректора могут исполнять сразу несколько человек. То есть они наравне с генеральным директором вправе будут выдавать доверенности, издавать приказы, подписывать любые юридически значимые и финансовые документы, давать необходимые пояснения контролерам. Более того, такие полномочия можно предоставить целой группе людей (совету или комиссии) и даже другой организации. Все это предусмотрено в статье 65.3 Гражданского кодекса РФ. Как повлияет на работу. Сейчас, чтобы наделить другого сотрудника частичными полномочиями руководителя организации (например, правом подписывать документы), необходимо оформлять доверенность. И при необходимости продлевать ее. А с 1 сентября можно закрепить полномочия «второго (или третьего) руководителя» прямо в уставе. Для этого потребуется внести изменения в этот учредительный документ. И больше никаких доверенностей не понадобится. Если гендиректор заболеет, уйдет в отпуск или случится какой-то форс-мажор, решить важные вопросы за него сможет тот, кому предоставлены необходимые полномочия. Это также позволит в крупных компаниях директорам направлений или дирекций самостоятельно принимать решения без лишней волокиты и задержек. К тому же управлять компанией смогут полноценные советы директоров, чьи полномочия будут равны. Поменять юридический адрес станет проще, а за его недействительность накажут С 1 сентября в уставе достаточно указывать в качестве местонахождения организации только населенный пункт (муниципальное образование), в котором она зарегистрирована. Точный адрес нужно будет фиксировать только в ЕГРЮЛ (п. 2 и 3 ст. 54 ГК РФ).  Правда, упростив процедуру регистрации юридического адреса, законодатели наряду с этим предусмотрели ответственность для тех, у кого юридический адрес так и не совпадает с фактическим. Такие организации будут нести все риски, связанные с тем, что они не получат письма из налоговой или других ведомств из-за неверного или устаревшего юридического адреса. Поэтому если организация с опозданием узнает о налоговой задолженности или о предъявленных претензиях только потому, что письма идут на неверный адрес, то оправданием это не станет. С сентября это закреплено в пункте 3 статьи 54 и статье 165.1 Гражданского кодекса РФ.

Справка о компании:

Кадровая справочная система «Система Кадры» – это электронный онлайн-продукт, созданный специально для профессионалов в области кадрового менеджмента. В отличие от привычных для российского пользователя справочно-правовых систем, КСС «Система Кадры» содержит готовые решения, пошаговые инструкции и ответы на все вопросы, возникающие при ведении кадрового учета и управлении персоналом. Издатель КСС «Система Кадры - компания «Актион-диджитал» , подразделение медиахолдинга «Актион», крупнейшей в России медиагруппы в сфере профессиональной информации. Другие продукты медиахолдинга «Актион»: журналы «Главбух», «Финансовый директор», «Генеральный директор», «СEO», «Директор по персоналу», «Кадровое дело», газета «Учет. Налоги. Право» и т. д., - более 40 периодических изданий, общий ежемесячный тираж которых превышает 1 500 000 экземпляров.

Комментарии

1
  • Цитата:
    "С 1 сентября функции гендиректора могут исполнять сразу несколько человек "

    Очень интересно будет посмотреть на это на практике...

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть
Общество

В Таиланд можно отправиться без визы на 60 дней

Временный режим безвизового въезда в Таиланд стал постоянным.

Интересные материалы

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Импортозамещение стало ключевым направлением экономической политики России из-за глобальных изменений на мировой арене. Компании стремятся найти надежные и функциональные аналоги иностранным системам управления бизнес-процессами. Одна из таких систем — 1C:ERP, которая предлагает равноценную альтернативу широко известному SAP. 

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России