Аккредитация представительств и филиалов иностранных компаний: новый порядок с 01.01.2015 года

С начала настоящего года вступили в силу изменения, касающиеся аккредитации представительств и филиалов иностранных компаний. Новые правила будут интересны не только тем компаниям, которые решили открыть свое представительство или филиал в нашей стране, но и уже имеющим аккредитацию.

Источник: Группа компаний «Гестион»

С начала настоящего года вступили в силу изменения, касающиеся аккредитации представительств и филиалов иностранных компаний. Новые правила будут интересны не только тем компаниям, которые решили открыть свое представительство или филиал в нашей стране, но и уже имеющим аккредитацию.

Как получить аккредитацию

Согласно внесенным поправкам в ФЗ об иностранных инвестициях в РФ (далее по тексту – закон) органом, который осуществляет аккредитацию, является территориальный орган Федеральной налоговой службы (исключение – представительства кредитных организаций). Непосредственно с документами необходимо обращаться в МИФНС № 47 по городу Москве (127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д.33, стр.1).

Срок предоставления документов

Закон устанавливает обязанность для иностранных компаний, которые решили работать на территории РФ, обратиться в налоговую службу с заявлением об аккредитации в течение 12 месяцев после того, как было принято решение о создании, открытии филиала или представительства в России.

Документы необходимые для аккредитации:

  1. заявление об аккредитации с листом, содержащим сведения о численности иностранных работников и заверенным в ТТП РФ (форма данного документа утверждается налоговым органом);
  2. учредительные документы иностранной компании;
  3. выписка из реестра иностранных компаний или другой документ, который свидетельствует о юридическом статусе компании;
  4. документ о регистрации организации в качестве налогоплательщика в своей стране, выданный уполномоченным органом и содержащий код налогоплательщика (или аналог данного кода);
  5. решение компании о создании представительства или филиала в РФ;
  6. положение об иностранном филиале или представительстве;
  7. доверенность, подтверждающая необходимые полномочия руководителя филиала или представительства в РФ;
  8. квитанция об оплате госпошлины (за аккредитацию госпошлина составляет – 120 тысяч рублей);
  9. опись представленных документов – 2 экземпляра.

Документы, указанные в п.п. 2-7, необходимо предоставить не позднее 12 месяцев с момента их составления или выдачи.

Сроки проведения аккредитации

Аккредитация представительства или филиала должна быть проведена в течение 25 рабочих дней с момента предоставления всех необходимых документов. Налоговый орган выдает представителю филиала или представительства документ, который подтверждает аккредитацию, в течение 5 рабочих дней после внесения сведений в реестр, содержащий сведения об аккредитации (далее по тексту – реестр). 

Причины отказа в аккредитации

Налоговая служба может отказать в аккредитации, если имеется хотя бы одно из следующих оснований:

  • заявитель не представил все необходимые документы, или документы не соответствуют требованиям, установленным соответствующими нормативными актами;
  • наличие недостоверной информации в представленных для аккредитации документах;
  • цель создания, открытия филиала, представительства не соответствует Конституции РФ, нормам международных договоров и законодательства РФ или создает угрозу национальным интересам, политической независимости, суверенитету, территориальной неприкосновенности нашей страны;
  • ранее была прекращена деятельность аккредитованных филиала или представительства данного юридического лица по причине грубого нарушения норм законодательства РФ или международных договоров.

Внесение изменений в реестр

При необходимости внести изменения в реестр необходимо подать в налоговый орган соответствующее заявление и документы, подтверждающие произошедшие изменения.

Срок для предоставления документов составляет 15 календарных дней с момента изменения сведений.

Не более 10 рабочих дней налоговый орган будет вносить данные изменения в реестр и после этого в течение 5 рабочих дней филиал или представительство сможет получить подтверждающие документы.

Прекращение аккредитации

Законом предусмотрено, что действие аккредитации прекращается, если:

  • принято решение иностранной компании о прекращении деятельности своего обособленного подразделения;
  • сама иностранная компания прекратила свою деятельность;
  • налоговая служба приняла соответствующее решение.

Для случаев, когда прекращение аккредитации инициировано самой иностранной компанией (организация приняла решение о прекращении деятельности на территории РФ или сама прекратила свое существование), необходимо предоставить в налоговую службу следующие документы:

  • заявление, форма которого утверждена налоговым органом;
  • решение компании о прекращении деятельности на территории РФ.

Указанные документы необходимо предоставить не позднее 15 календарных дней с момента принятия указанного решения.

Аккредитация будет прекращена в течение 10 рабочих дней, а затем не позднее 5 рабочих дней можно будет получить документ, свидетельствующий о прекращении аккредитации.

Налоговый орган, в свою очередь, может принять решение о прекращении аккредитации по следующим основаниям:

  • непредставление филиалом или представительством налоговой отчетности в течение 12 месяцев с момента последнего ее представления;
  • почтовая корреспонденция из налогового органа, направленная в адрес иностранного филиала или представительства, в последние 12 месяцев возвращается обратно с пометками о выбытии адресата, истечении срока хранения или другими;
  • по счету в банке иностранного представительства или филиала отсутствуют операции в течение последних 12 месяцев или отсутствие счетов в банках.

Если решение о прекращении аккредитации принимается налоговым органом, то филиал или представительство не получат документ, который будет свидетельствовать о прекращении аккредитации.

Обратите внимание! Уже аккредитованным филиалам и представительствам, у которых срок аккредитации не истечет до 01.04.2015 года, необходимо подать сведения в налоговый орган до указанной даты. Налоговый орган должен утвердить порядок, формы и формат предоставления указанных сведений. Если данное требование не будет выполнено, то с 01.04.2015 аккредитация для таких филиалов, представительств будет прекращена.

Аккредитация представительств и филиалов иностранной компании, работающей в области гражданской авиации, или кредитной организации имеет некоторые особенности, которые не отражены в настоящей статье.

Начать дискуссию

Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Налоговый учет

Виды доходов, подлежащие налогообложению по ставке 18% в 2024 году

В 2024 году налоговая политика подвергнется некоторым изменениям, которые коснутся различных видов доходов граждан. Понимание того, какие именно доходы будут облагаться налогом по ставке 18%, поможет лучше планировать свои финансовые обязательства и избегать неприятных сюрпризов при уплате налогов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Интересные материалы

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.