КоАП РФ

Европротокол, эвакуация транспорта и новые штрафы ГИБДД

В России вступили в силу новые правила оформления ДТП, обновленный порядок эвакуации транспортных средств, а также повышенные штрафы за нарушение ряда ПДД. В частности, сегодня, 1 июля 2015г. начал действовать так называемый обязательный европротокол – самостоятельное оформление водителями незначительных ДТП.
Европротокол, эвакуация транспорта и новые штрафы ГИБДД
Фото Николая Хижняка. Кублог

В России вступили в силу новые правила оформления ДТП, обновленный порядок эвакуации транспортных средств, а также повышенные штрафы за нарушение ряда ПДД. В частности, сегодня, 1 июля 2015 г. начал действовать так называемый обязательный европротокол – самостоятельное оформление водителями незначительных ДТП. Порядок оформления ДТП европротоколом утвержден Постановлением Правительства от 6 сентября 2014 г. N 907.

Оформление ДТП по европротоколу

Формально европротокол может применяться по усмотрению водителей с 2009 года, однако именно с 1 июля 2015г. его применение становится обязательным. Теперь участники несерьезных аварий, в результате которых ущерб был причинен только автомобилям, обязаны самостоятельно оформить все документы, и незамедлительно покинуть место аварии. Это разгрузит российские дороги от пробок и заторов. Водителям не придется больше часами ожидать сотрудников ГИБДД, а оформление аварий будет происходить в оперативном режиме.

Самостоятельно оформить ДТП без обращения в полицию можно при соблюдении следующих условий:

  • в аварии не пострадали люди;
  • в аварии участвовали не более 2 автомобилей;
  • участники ДТП застрахованы по ОСАГО и у них на руках имеются полисы;
  • сумма причиненного ущерба не превышает 50 тысяч рублей.

В этом случае водители обязаны зафиксировать при помощи фото- и видеосъемки обстоятельства ДТП, освободить проезжую часть, нарисовать схему аварии, заполнить бланк извещения о ДТП (тот самый европротокол, который выдается при покупке полиса ОСАГО) и оставить место совершения ДТП. Сообщать в полицию при этом не обязательно.

Если у участников аварии имеются претензии друг к другу, или они не могут самостоятельно разобраться в процедуре оформления ДТП, порядок их действий несколько иной. Они должны снять на фото или видео место аварии и причиненный ущерб, освободить проезжую часть и связаться с полицией для получения консультаций. Авария в этом случае оформляется на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции.

По новым правилам участники подобных ДТП не вправе отказаться от оформления европротокола. В противном случае, если водители не покинут место аварии и все же дождутся приезда сотрудников ГИБДД, им выпишут административный штраф. Цена вопроса – 1 тысяча рублей.

Задержание транспорта

Другой комплекс поправок касается эвакуации автомобилей и новых штрафов ГИБДД. 19 июня 2015г. вступил в силу закон, призванный оградить водителей от произвола эвакуаторщиков и неправомерных действий других водителей. Федеральный закон от 08.06.2015 № 143-ФЗ в значительной степени ограничивает возможность эвакуации транспортных средств, ужесточает ответственность за нарушение ПДД, а также создает условия для справедливого взимания штрафов ГИБДД. Центральное место в законе занимают нормы, регулирующие порядок принудительной эвакуации транспорта.

С 19 июня эвакуация стала невозможной при своевременном возвращении водителя к задержанному автомобилю. Допустим, водитель нарушил правила парковки, и его автомобиль уже погрузили на эвакуатор. Если водитель вернется к оставленному транспорту и докажет, что он вправе им управлять и перепарковаться, автомобиль ему обязаны будут вернуть. Со своей стороны сотрудник ГИБДД ограничится лишь выпиской штрафа. Главное условие здесь - успеть к месту нарушения до начала движения эвакуатора на штрафстоянку. Если эвакуатор уже начал движение, вернуть машину можно будет только со штрафстоянки.

Нарушение правил остановки и стоянки теперь не является достаточным основанием для эвакуации автомобиля. Эвакуировать автомобиль теперь можно лишь из-под таблички, указывающей на возможность задержания транспортного средства. Если в запретной зоне нет таблички "Работает эвакуатор", автомобиль задерживаться не будет. Кстати, здесь следует помнить, что указанная норма в отличие от всех прочих вступит в силу лишь 8 августа 2015г. До этого момента эвакуация будет производиться в соответствии с ранее действующим порядком.

Исключается возможность задержания автомобиля по причине отсутствия у водителя водительского удостоверения. Напомним, ранее для забывчивых водителей был установлен административный штраф в размере 500 рублей. Одновременно водителя отстраняли от управления, а автомобиль отвозился на штрафстоянку. Теперь правила значительно смягчены. Наличие прав станет проверяться в оперативном режиме по базам данных, а водитель понесет ответственность лишь в виде штрафа. Штраф прежний - 500 рублей.

Изменился порядок оформления задержания транспорта. Теперь за эвакуацией проследят должностные лица полиции. Сотрудники ГИБДД должны присутствовать на месте задержания до начала движения автомобиля-эвакуатора. Копия протокола вручается одновременно правонарушителю и водителю эвакуатора. Эвакуаторщик, не имеющий на руках копию протокола, не сможет перевести автомобиль на штрафстоянку. Равным образом, нельзя будет загрузить автомобиль на эвакуатор в отсутствие полицейских. В противном случае и эвакуаторщик и полицейский обязаны будут уплатить штраф.

Законом предусматривается возможность эвакуации на штрафстоянку временно ввезенных в Россию автомобилей. Это будет возможно при отсутствии у водителя автомобиля таможенных документов, подтверждающих его временный ввоз в Россию. Кроме того, водитель уплатит административный штраф в размере 500 рублей.

Одновременно вводится принудительная эвакуация за занятие "инвалидных" мест. Теперь автомобиль смогут отвезти на штрафстоянку за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для инвалидов. Ранее за данное нарушение назначался только административный штраф.

Ответственность водителей

С 1 июля в России ужесточается ответственность пьяных водителей. Так, Федеральный закон от 31.12.2014 N 528-ФЗ вводит уголовную ответственность для водителей, повторно задержанных за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Если водитель в течение года был повторно задержан пьяным за рулем, отделаться административным наказанием уже не получится. За подобное поведение УК РФ предусматривает либо штраф в размере от двухсот до трехсот тысяч рублей, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Федеральный закон от 08.06.2015 № 143-ФЗ предусматривает введение административной ответственности за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака «Инвалид». Также вводятся штрафы и за управление транспортным средством, на котором незаконно установлен данный опознавательный знак. Напомним, ранее штрафы предусматривались лишь за установку на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов.

Согласно новым правилам, за вышеуказанное нарушение физическим лицам, то есть рядовым водителям теперь придется заплатить штраф в размере 5000 рублей. Гораздо более суровые штрафные санкции установлены для должностных и юридических лиц. Первые будут вынуждены заплатить двадцать тысяч рублей, вторые - пятьсот тысяч рублей с конфискацией опознавательных знаков.

Также в этом законе предусмотрен механизм, позволяющий водителям заблаговременно узнавать обо всех изменениях, случающихся в организации дорожного вижения. В соответствии с новыми правилами об установке новых знаков и нанесении дорожной разметки граждане должны оповещаться не позднее чем за двадцать дней. Это касается знаков, запрещающих въезд, остановку или стоянку, либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

Обо всех подобных нововведениях водителей должны будут проинформировать по интернету, либо путем установки на дороге соответствующих информационных табло. Таким образом, теперь на дорогах в принципе не должно возникать ситуаций, когда с ничего не подозревающих водителей берутся штрафы за игнорирование вновь установленных знаков.

В тех случаях, когда органы, ответственные за участок дороги не приняли мер по информированию водителей, последние не несут ответственности за нарушение новых ограничений. Штрафы здесь применяться не будут. Наряду с указанной нормой закон вводит новые составы административных правонарушений.

Поправки предусматривают введение административной ответственности за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака «Инвалид». Также вводятся штрафы и за управление транспортным средством, на котором незаконно установлен данный опознавательный знак. Напомним, ранее штрафы предусматривались лишь за установку на автомобилях без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов.

Согласно новым правилам, за вышеуказанное нарушение физическим лицам, то есть рядовым водителям теперь придется заплатить штраф в размере 5000 рублей. Гораздо более суровые штрафные санкции установлены для должностных и юридических лиц. Первые будут вынуждены заплатить двадцать тысяч рублей, вторые - пятьсот тысяч рублей с конфискацией опознавательных знаков.

Усиливается ответственность владельцев скутеров и мопедов. Законом вводится административная ответственность за управление мопедом и перевозку на нем пассажиров без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме. Данное нарушение теперь грозит штрафом в размере 1 тысячи рублей. Ранее штрафы предусматривались только для мотоциклистов.

Наконец, вводятся штрафы за неправомерную эвакуацию автомобилей. Причем как для сотрудников полиции, так и для водителей эвакуаторов. Необоснованная эвакуация автомобиля повлечет наложение административного штрафа на граждан (водителей эвакуаторов) в размере двух тысяч рублей. При этом должностные лица полиции заплатят уже двадцать тысяч рублей.

Комментарии

2
  • НатальяС
    Европротокол - по всей территории России или только по некоторым регионам? Теперь придётся покупать фотоаппарат и возить с собой.
  • assessor.ru
    Охламоны, хотят как в европе, а до европы еще не доросли. Вот и получается - европопа.