Банкротство

Российская бизнес-элита может воспользоваться Законом о банкротстве физлиц в своих интересах

К таким выводам можно прийти, если проанализировать поданный Тельманом Исмаиловым в Арбитражный суд иск на свою собственную несостоятельность. Бывший владелец Черкизовского рынка подал заявление должника о банкротстве в суд в конце ноября. Основанием стал долг по кредитам в 20 млрд.руб. Сумма долга (более 500 тыс. руб.) и срок задолженности (более 3 мес.) подходят под требования ФЗ «О банкротстве физических лиц» (закон действует в РФ с 1.10.2015г.).
Российская бизнес-элита может воспользоваться Законом о банкротстве физлиц в своих интересах
Фото Евгения Смирнова, Кублог

К таким выводам можно прийти, если проанализировать поданный Тельманом Исмаиловым в Арбитражный суд иск на свою собственную несостоятельность. Бывший владелец Черкизовского рынка подал заявление должника о банкротстве в суд в конце ноября. Основанием стал долг по кредитам в 20 млрд.руб. Сумма долга (более 500 тыс. руб.) и срок задолженности (более 3 мес.) подходят под требования ФЗ «О банкротстве физических лиц» (закон действует в РФ с 1.10.2015г.). 

Не смотря на то, что внешне все условия соблюдены, эксперты в сфере арбитража подозревают, что бизнесмен просто прибегнул к хитрому ходу. Таким образом он планирует избавиться от долгов и кредитов, самостоятельно контролируя всю процедуру банкротства. Похоже на то, что в кругах российской бизнес-элиты такая схема скоро станет весьма популярной.

Несколько раньше, в начале ноября, в суд было подано заявление о банкротстве Исмаилова банком ВТБ. Судом иск принят к производству, а слушание дела намечено на 21 декабря. А вот заявление бизнесмена на данный момент оставлено без движения. Причина этого заключается в подаче неполного пакета документов.

К заявлению не приложена справка о доходах за последние 3 года и о том, какие за этот период были проведены сделки с недвижимостью. К тому же владельцем рынка не была уплачена госпошлина или он не приложил квитанцию об уплате в пакет необходимых документов. Так же он не сообщил кредиторам о планируемом обращении в суд.

На данный момент Исмаилову предоставлено право устранить все недостатки в процедуре подачи заявления. В случае предоставления недостающих документов до 26 ноября дело о банкротстве физического лица будет передано к рассмотрению.

Настораживает тот момент, что иски от банка и бизнесмена содержат абсолютно одинаковое требование – признать должника банкротом. И проходить оба слушания будут практически в одно и то же время.

Эксперты отметили, что в действиях Исмаилова наблюдается четкая схема, которая рассчитана на манипулирование судебной системой. Таким способом он хочет держать под контролем банковские счета и имущество. Этому способствует то, что на данный момент подано всего два заявления о банкротстве. И только одно из них – от кредитора, с которым вполне реально договориться.

То есть в данном деле допустима схема, что должник и кредитор могли договориться. Тогда они пришли к определенному соглашению, а судебный процесс будет акцентироваться на заявлении Т. Исмаилова. Если подобная схема сработает, то должник сможет оказывать влияние на арбитражного управляющего, а значит – контролировать свое имущество.

При том, что в идеале арбитражный управляющий – лицо независимое, в каждом из случаев это конкретный человек. А так как по закону ему будут переданы счета и имущество должника, то каждый бизнесмен заинтересован, чтоб это был «свой» человек.

При том, что решение о назначении управляющего будет принято судом, заявитель имеет право указать на конкретную саморегулируемую организацию арбитражных управляющих. А суд будет вынужден прислушаться к заявителю. При видимой хитроумности схемы она более чем понятна специалистам в области юриспруденции. Тем не менее, бизнесмены именно так пытаются избавиться от долгов и кредитов.   

Справка: Тельман Исмаилов являлся владельцем КГ АСТ, в состав которой входила 31 компания. Бизнес охватывал сеть ресторанов и гостиниц, охранную деятельность, пассажирские перевозки, производство ювелирных изделий. В собственности находился отель в Анталии (Турция). Общее состояние к 2012 году оценивалось в 800 млн. дол. Претензии по долгам со стороны банков начались в 2015 году.

Начать дискуссию