На 1 октября 2017 года в базе данных Роспатента находится 582704 товарных знака.
Регистрация товарного знака – необходимый этап для защиты своего бренда, логотипа, торговой марки. При этом, многих предпринимателей, особенно начинающих, затраты на регистрацию товарного знака пугают. С 6 октября 2017 года пошлины за регистрацию стали еще выше, но вместе с тем, появилась возможность существенно сократить свои расходы, связанные с регистрацией.
Что произошло?
С 6 октября вступили в силу изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2017 г. № 1151 в Положение о пошлинах.
В частности, были введены новые виды пошлин, а также повышен размер существовавших ранее пошлин за совершение различных юридических действий. Стоит отметить, что изменения коснулись не только товарных знаков, но и других объектов – изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, наименований мест происхождения товаров.
Как изменился размер пошлин по товарным знакам?
При регистрации товарного знака все пошлины можно условно разделить на 3 группы: за формальную экспертизу, экспертизу заявленного обозначения (экспертизу по существу) и непосредственно регистрацию товарного знака (внесение товарного знака в Государственный реестр товарных знаков).
- Ранее пошлина за формальную экспертизу составляла 2 700 руб. независимо от числа групп товаров и услуг для регистрации (классов МКТУ), с 6 октября размер данной пошлины – 3 500 руб. (п. 2.1 Приложения к Положению о пошлинах), при этом введен новый алгоритм расчета пошлины – за каждый дополнительный класс МКТУ свыше 5-ти классов пошлина увеличивается на 1 000 р.
- Базовый размер пошлины за экспертизу заявленного обозначения (экспертизу по существу) не изменился и составляет, как и ранее, 11 500 руб. за 1 класс МКТУ (п. 2.4 Приложения к Положению о пошлинах), за каждый дополнительный класс данная пошлина теперь увеличивается на 2 500 руб. (ранее на 2 050 руб.).
- Третья базовая пошлина, которую оплачивают при положительном решении патентного ведомства - за регистрацию товарного знака, стала чуть меньше – 16 000 руб. (против 16 200 руб.) и также рассчитывается по новому алгоритму – данная сумма увеличивается на 1000 руб. за каждый класс МКТУ свыше 5-ти классов (п. 2.11 Приложения к Положению о пошлинах). Напомним, что ранее эта пошлина от числа классов не зависела.
Появилась новая пошлина – за выдачу свидетельства на товарный знак (п. 2.14 Приложения к Положению о пошлинах) в размере 2 000 руб. До 6 октября этой пошлины не было. По всей видимости без оплаты данной пошлины заявитель не получит бумажное свидетельство на товарный знак. Для внесения товарного знака в Государственный реестр товарных знаков будет достаточно оплатить пошлину за регистрацию товарного знака (п. 2.11 Приложения к Положению о пошлинах).
С учетом новых пошлин регистрация товарного знака по 1 классу МКТУ обойдется теперь в 33 000 руб., ранее эта сумма составляла 30 400 руб.
Как снизить затраты?
Для всех обратившихся в Роспатент в электронном виде «базовый» размер пошлин с 6 октября снижается на 30 % (п. 7 Положения о пошлинах).
Отметим, что ранее была установлена «скидка» в размере 15 % и только для пошлины за проведение формальной экспертизы по заявке на товарный знак, что составляло 405 руб. (при базовой пошлине за формальную экспертизу 2 700 руб.).
По информации Роспатента количество электронных заявок на регистрацию товарного знака постоянно растет. Благодаря существенному снижению пошлин ведомство планирует увеличить количество электронных обращений до 70 %.
Сравним базовые размеры пошлин при использовании стандартного (бумажного) и электронного делопроизводства.
Пошлины за регистрацию товарного знака при подаче заявки в бумажном виде (за 1 класс МКТУ) |
Пошлины за регистрацию товарного знака при электронной подаче заявки (за 1 класс МКТУ) |
33 000 руб.
(ранее – 30 400 руб.)
|
23 100 руб.
(ранее – 29 995 руб.)
|
Таким образом, в целом размер пошлин увеличился, однако при электронном взаимодействии с Роспатентом их размер стал ниже.
Пример
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) приняло решение о регистрации товарного знака для 7 классов МКТУ. Согласно новым правилам итоговые затраты на пошлины составят 52 000 руб.
Данная сумма складывается следующим образом:
- формальная экспертиза 5 500 руб. = 3500 руб. (за 1 класс МКТУ) + 1000 руб. х 2 (классы МКТУ свыше 5-ти).
- экспертиза по существу 26 500 руб. = 11 500 руб. (за 1 класс МКТУ) + 2 500 руб. х 6 (классы МКТУ свыше 1-го).
- регистрация товарного знака и выдача свидетельства 20 000 руб. = 16 000 руб. (за 1 класс МКТУ) + 1 000 руб. х 2 (классы МКТУ свыше 5-ти) + 2 000 руб. (за свидетельство).
При электронной подаче заявки размер пошлин будет на 15 600 руб. меньше и составит 36 400 руб. (скидка 30 % от 52 000 руб.).
Для обращения в патентное ведомство в электронной форме необходима электронно-цифровая подпись (ЭЦП). Подробные инструкции по электронному взаимодействию с ведомством размещены на сайте ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности).
Что еще изменилось?
Отметим изменения пошлин за наиболее востребованные юридические действия.
- Пошлина за продление действия товарного знака составляет теперь 20 000 руб. и увеличивается на 1 000 руб. за каждый класс свыше 5-ти (п. 2.22 Приложения к Положению о пошлинах), ранее - 20 250 руб. независимо от числа классов МКТУ.
- Пошлина за предоставление дополнительного 6-ти месячного срока для продления товарного знака составляет теперь 2 500 руб. (п. 2.25 Приложения к Положению о Пошлинах), ранее – 2 050 руб.
- Пошлина за внесение изменений в Государственный реестр товарных знаков в связи с изменением сведений о правообладателе, об адресе для переписки, сокращением перечня товаров и услуг, изменениями отдельных элементов товарного знака, а также исправлениями очевидных и технических ошибок – 2 800 руб. за каждое изменение (п. 2.16 Приложения к Положению о Пошлинах).
- Пошлина за внесение изменений в свидетельство на товарный знак, в том числе касающихся сведений о правообладателе, исправления очевидных и технических ошибок – 2 000 руб. (п. 2.17 Приложения к Положению о Пошлинах).
Отметим, что ранее была одна пошлина в размере 2 050 руб. за внесение изменений и в Государственный реестр и в свидетельство на товарный знак. Таким образом, теперь изменения в Государственный реестр и в свидетельство необходимо отдельно.
- Пошлина за выдачу дубликата свидетельства на товарный знак – 2 000 руб. (п. 2.15 Приложения к Положению о Пошлинах), ранее – 1 300 руб.
Все указанные пошлины также подлежат уменьшению на 30 % при обращении за государственной услугой в электронном виде.
Важное нововведение – возможность продления срока для оплаты пошлин за формальную экспертизу, экспертизу по существу и за регистрацию товарного знака (п. 2.1, п. 2.4 и п. 2.11 соответственно). Ранее такая возможность была предусмотрена только для пошлины за регистрацию товарного знака.
Однако, для тех, кто не успел оплатить эти пошлины в установленный срок, их размер увеличивается на 50 % (п. 11 Положения о пошлинах).
Обращаем внимание, что прикладывать к заявлениям и ходатайствам платежный документ, подтверждающий оплату соответствующих пошлин, не обязательно.
Однако, для ускорения делопроизводства рекомендуем направлять данный документ в патентное ведомство после оплаты пошлин либо сразу прикладывать к подаваемым материалам.
С обновленным Положением о пошлинах можно ознакомиться по этой ссылке.
Комментарии Роспатента посмотрите тут.
Комментарии
4
Отлично *****, отлично- вместо содержательного ответа вы просто удаляете комментарии
Таки, что там по поводу пошлин- 39-й класс или тридцать девять классов, все же ???
Отличные, *****, профессионалы ! ***** Ваш "журнал" !
Звездочек побольше поставьте, еще содержательнее будет ваш вопрос )
А автора статьи тут нет, поэтому некому отвечать
Почему по телефону представитель ФИПС утверждает, что пошлины за регистрацию одного ! класса МКТУ , допустим, под номером 39-ть составляет: 3500 и 11500, а не по той "формуле", что указана в "статье" ?