Платежи за загрязнение окружающей среды являются не налогами.
Платежи за загрязнение окружающей среды являются не налогами, а фискальными сборами и поэтому нельзя привлекать налогоплательщиков к ответственности по статье 119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций
Платежи за загрязнение окружающей среды являются не налогами, а фискальными сборами
и поэтому нельзя привлекать налогоплательщиков к ответственности по статье
119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций
Федеральный арбитражный суд СЗО в постановлении от 19.05.03 по делу № А05-16260/02-487/26
отметил, что в статье 80 НК РФ «налоговая декларация» не указано, что порядок
декларирования данных, установленный главой 13 НК РФ, распространяется на порядок
декларирования данных, связанных с исчислением и уплатой платежей за загрязнение
окружающей среды. Таким образом, привлечение налогоплательщика к налоговой
ответственности по статье 119 НК РФ неправомерно.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2003 года Дело N А05-16260/02-487/26
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего
Хохлова Д.В., судей Корпусовой О.А., Почечуева И.П., рассмотрев 12.05.03 в
открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по Пинежскому району Архангельской области на
решение Арбитражного суда Архангельской области от 17.02.03 по делу N А05-16260/02-487/26
(судья Ипаев С.Г.),
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пинежскому
району Архангельской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный
суд Архангельской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной
ответственностью «Лесстройсервис» (далее - общество) 2226 руб. налоговых санкций.
Решением суда от 17.02.03 заявленные требования удовлетворены в части взыскания
1526 руб. налоговых санкций. В остальной части - отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда от 17.02.03
в отказанной части заявленных требований, указывая, что суд не учел определение
Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.02 N 284-О.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных
о времени и месте слушания жалобы.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела проверку общества
за период с III квартала 2000 года по I квартал 2002 года. В ходе проверки,
в частности, установлено непредставление налоговых деклараций по плате за загрязнение
окружающей природной среды за 3, 4 кварталы 2000 года, 2, 3, 4 кварталы 2001
года и 1 квартал 2002 года.
По результатам проверки составлен акт от 26.06.02 и принято решение от 15.07.02
N 02-53/1876 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной
пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ),
в виде 700 руб. штрафа.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.02 N 284-О
указано, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду носят индивидуально-возмездный
и компенсационный характер и являются по своей правовой природе не налогом,
а фискальным сбором.
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N
632, принятым Правительством Российской Федерации во исполнение полномочий,
предоставленных ему федеральным законом, и предусмотрено взимание платежей
неналогового характера.
Согласно пункту 3 статьи 1 НК РФ действие Налогового кодекса Российской Федерации
распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в
тех случаях, когда это прямо предусмотрено кодексом.
В статье 80 НК РФ «Налоговая декларация» не указано, что порядок декларирования
данных, установленный главой 13 НК РФ, распространяется на порядок декларирования
данных, связанных с исчислением и уплатой указанного фискального сбора.
Таким образом, привлечение общества к налоговой ответственности по статье 119
НК РФ неправомерно и суд обоснованно отказал налоговой инспекции в удовлетворении
заявленных исковых требований.
Руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного
округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 17.02.03 по делу N А05-16260/02-487/26
оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по Пинежскому району Архангельской области -
без удовлетворения.
Председательствующий
ХОХЛОВ Д.В.
Судьи
КОРПУСОВА О.А.
ПОЧЕЧУЕВ И.П.
|
Начать дискуссию