Как зарегистрировать фирму

В поле зрения бухгалтера, передвигающегося по столице на общественном транспорте, постоянно попадают любопытные объявления: «Зарегистрируем фирму. Дешево», «Внесем изменения в учредительные документы. Быстро». Стоит ли им верить?

Кристина Хуцишвили

В поле зрения бухгалтера, передвигающегося по столице на общественном транспорте, постоянно попадают любопытные объявления: «Зарегистрируем фирму. Дешево», «Внесем изменения в учредительные документы. Быстро». Стоит ли им верить?

Почем помощь?

Число фирм, предлагающих подобные услуги, очень велико. Их рекламные листовки раздают у инспекций, нужную информацию можно найти и в интернете, и в метро, и даже на обычных уличных столбах.

Измученного многочисленными проверками столичного бухгалтера периодически посещают мысли: «А не обратиться ли и нам за помощью?». «Московский бухгалтер» решил взвесить все «за» и «против» такого решения проблемы.

Как оказалось, компании-посредники, занимающиеся регистрацией юридических лиц, внесением изменений в учредительные документы и другими вопросами этой тематики, можно условно разделить на три типа. Больше половины произвольно выбранных нами фирм — небольшие юридические конторы, в штате которых есть специалисты в области бухучета и налогообложения. Это первый тип. Они в меру своих возможностей помогают запутавшимся бухгалтерам безболезненно пройти разнообразные юридические процедуры. Это своего рода консалтинг: либо бухгалтеру разъяснят, как нужно заполнить документы, либо же возьмут все заботы на себя. Оплата услуг посредника варьируется от сложности случая, но некоторые расценки можно назвать стандартными.

Второй тип — фирмы-«летуны». Их отличие от посредников первого типа — некомпетентность в вопросах учета. Проще говоря, это мелкие компании, которые так же быстро исчезают, как и появляются. Стоимость их услуг ниже, но и за результат, как следствие, ручаться нельзя.

Последний и самый немногочисленный тип — те, которые в приватной беседе заговаривают о том, что «возможно все». По их словам, у представителей фирмы есть свой «выход» в инспекции, и при наличии энной суммы денег все проблемы можно решить без вопросов. Между тем, здесь бухгалтера подстерегают определенные опасности, ведь о документальном подтверждении этих гарантий не может быть и речи. Настораживает и то, что фирмы, обладающие подобными «ресурсами», априори не нуждаются в рекламе, тем более развешанной в общественном транспорте. На этом фоне на вопрос «А нельзя ли не везти генерального директора в инспекцию?» высокооплачиваемые специалисты из крупных компаний отвечают твердым отказом.

За что, собственно, платим?

Перечень услуг, предоставляемых фирмами-посредниками, достаточно широк. Перечислим те, которые пользуются наибольшей популярностью у клиентов:

  • регистрация индивидуальных предпринимателей, всех видов юридических лиц, филиалов и представительств;
  • регистрация изменений в учредительных документах (юристы проконсультируют вас в вопросах корректного предоставления документов в случае изменения наименования, адреса, вида деятельности, состава участников или же руководителей);
  • ликвидация, реорганизация юридических лиц, различных форм собственности;
  • бухгалтерское сопровождение;
  • открытие расчетных счетов в банках Москвы.

Также сюда можно отнести услуги по учету, аудиту, помощь в формировании отчетности и другие.

Заплатив около 20 тысяч рублей регистрационной фирме «со стажем», вы получите целый комплекс услуг по организации юридического лица. Юристы подготовят и оформят необходимый пакет документов, эскиз печати, оплатят пошлины за внесение в соответствующий реестр, собственно изготовят печать. Кроме того, вам не придется думать о получении ИНН, информационного письма из Мосгоркомстата, о постановке предприятия на учет в ПФР и ФСС. Нужно будет лишь предоставить копии паспортов руководителя, учредителей и главбуха, определить для себя вид деятельности вашего предприятия, размер и состав уставного капитала и, конечно, название.

Кроме прочего, так называемые организации правовой помощи предлагают содействие в ходе оформления всех видов лицензий, получения кодов ОКВЭД. Также среди предлагаемых услуг значатся получение заключений СЭС, УГПС, УВД, согласование в управах. Интересно и то, что за небольшую плату (200-400 рублей) вам предложат список адресов и телефонов всех московских ИФНС. Между тем, соответствующую информацию можно узнать на официальном сайте УФНС по г. Москве.

Документы на стол. Для того чтобы зарегистрировать коммерческую организацию с помощью компании-посредника, учредителям необходимо представить все тот же стандартный пакет документов. Тут нужно четко понимать, за что вы в действительности платите. Не стоит питать иллюзий, что слоганы вроде «Зарегистрируем фирму за 3 дня» и небольшое вознаграждение способны творить чудеса. В лучшем случае вам помогут правильно оформить документы или же «сопроводят» по сложному пути в налоговую. Но не исключен вариант, что после подобной «консультации» у вашей организации появятся проблемы. Примеров множество. Бухгалтер Надежда Копылова, пережив три отказа в регистрации ООО, на четвертый решила застраховать себя от ошибок в документах. Она обратилась в фирму, номер которой был указан на рекламной листовке, которую ей вручили на выходе из ИФНС. Сотрудники компании-«рекламодателя» рассмотрели все предоставленные документы и, не найдя ошибки, дали «добро». Между тем, налоговики обнаружили в заявлении не одну, а несколько неточностей и отказали в четвертый раз. История грустная, но показательная.

Внесение изменений в учредительные документы. Каждому юридическому лицу независимо от организационно-правовой формы с течением времени приходится вносить в учредительные документы те или иные изменения. Сюда, в частности, входят:

  • изменения в числе или составе учредителей;
  • смена юридического адреса;
  • изменение наименования;
  • смена ОГП;
  • изменение размера уставного капитала;
  • реорганизация;
  • смена вида экономической деятельности.

Компании-посредники готовы помочь вам и в этом случае. Разумеется, вы должны либо предоставить им необходимые документы, либо доплатить за их оформление. В их число входят копии:

  • заверенной в ИФНС последней редакции учредительного договора;
  • свидетельства о регистрации в ИФНС;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • информационного письма Госкомстата о присвоении кодов классификации;
  • информационного письма МРО ФСС о постановке на учет юридического лица;
  • информационного письма МГО ФОМС;
  • информационного письма ПФР;
  • решения о создании общества.

В случае если имело место увеличение или уменьшение уставного капитала акционерного общества, необходима регистрация выпуска акций. В среднем за 5-8 тысяч рублей фирма поможет вам зарегистрировать изменения в учредительных документах. Она возьмет на себя подготовку и оформление необходимого пакета и подаст его в инспекцию.

Интересно, что сотрудники большинства фирм-посредников сразу предупреждают о том, что руководителю компании-заказчика в любом случае придется явиться в налоговую.

«Таков порядок, — заверили корреспондента «Московского бухгалтера» в юридической компании «ЮрЭкс плюс». — Этого нельзя избежать, так как подобная норма закреплена законодательно». Но как оказалось, сотрудники некоторых фирм не знают о постановлении Высшего Арбитражного Суда. Вопрос о том, можно ли доверять таким специалистам, возникает сам собой.

Средние и крупные компании с хорошей деловой репутацией представляют для бухгалтера особую ценность. Их услуги недешевы, но обширный опыт работы и знание всех тонкостей законодательства позволяют с легкостью сэкономить траты на повторные заявки или судебные тяжбы. Такие юристы могут дать бухгалтеру дельный совет даже в ходе телефонной беседы.

Они оказывают широкий спектр дополнительных услуг. В частности, за 250-500 рублей вам предоставят интересующий нормативный материал, а за 1200-2500 — проконсультируют по возникшим в ходе изменения законодательства вопросам.

Организация фирмы

Ситуация, когда получить отказ в регистрации можно из-за того, что документы неправильно прошиты, породила десятки фирм и фирмочек, которые дают «стопроцентную гарантию». На практике же их помощь сводится к тому, что сотрудники фирмы по доверенности сдадут пакет документов в одно из двух недавно открытых окон. С тем же результатом вы можете самостоятельно отправить их по почте. В обоих случаях ответ придет на юридический адрес вашей фирмы. Причем сроки здесь не ограничены. Бухгалтер OOO «Дельта М» Ольга Никитина воспользовалась услугой фирмы-посредника. Отказ в регистрации фирмы пришел по почте спустя четыре месяца.

Помоги себе сам

По мнению бухгалтера ООО «Тер де Соль» Любови Кравцовой, воспользоваться услугами специалистов стоит в том случае, если у бухгалтера не достает опыта общения с соответствующими органами. «Самое главное — это практика. Небольшая неточность или незаполненная графа чреваты головной болью. Лучше довериться профессионалам. Если юрист свежим взглядом окинет ваши документы, вероятность допустить ошибку будет меньше».

«Самое важное — выбрать достойного специалиста. Лучше всего посоветоваться со знакомыми, узнать, обращались ли они за подобной помощью и каким был результат. Можно пойти в инспекцию — там много посредников, которые дают консультации на месте. Тут тоже нет никаких гарантий, ведь квалификацию юриста так просто не определишь. Но у этих людей, несомненно, большой опыт, они знают все нюансы, поскольку сталкиваются с проблемами регистрации, изменениями и тому подобным каждый день», — советует бухгалтер Ольга Зимина, зарегистрировавшая свою фирму с третьего раза.

Но не стоит забывать, что даже высококвалифицированные юристы допускают ошибки по невнимательности.

«Я периодически сталкиваюсь с тем, что специалисты, оказывающие услуги большому числу клиентов, делают опечатки в важных документах. Недавний случай — на двух листах были указаны разные фамилии руководителя. Такая глупая ошибка чревата отказом», — резюмирует сотрудник «ЮрЭкс плюс» Мария Беляева.

РАСЦЕНКИ НА УСЛУГИ ФИРМ-ПОСРЕДНИКОВ 1-го ТИПА, В СРЕДНЕМ ПО ВЫБОРКЕ (тыс. руб.)

Регистрация OАО 20-25

Регистрация ООО 11,5-14 в том числе: прием заказа и юридическая консультация 400-600 руб.

Подготовка документов для регистрации в ИМНС 2500-4000 руб.

РАСЦЕНКИ НА УСЛУГИ ФИРМ-ПОСРЕДНИКОВ 2-го ТИПА, В СРЕДНЕМ ПО ВЫБОРКЕ (тыс. руб.)

  • Регистрация OOO 3-7,5
  • Регистрация ЗАО 3-7,5
  • Регистрация ИП 3-4,5
  • Регистрация филиалов и представительств 9-9,5
  • Регистрация изменений в учредительных документах 6-7,5
  • Регистрация иностранных представительств и филиалов (аккредитация) 21-25
  • Регистрация контрольно-кассовой машины (ККМ) 4,2-6
  • Услуги по внесению в реестр субъектов малого предпринимательства 5-6

Начать дискуссию

Госдума обязала блогеров с аудиторией от 10 тысяч человек подавать сведения о себе в РКН

Эту поправку приняли в ходе пленарного заседания

Если ЕНС ушел в минус, у вас будет время до блокировки счета. 👂«Ночной бухгалтер» № 1735

Если вы подали уведомление по ЕНП, а денег на ЕНС нет и счет ушел в минус, то ФНС имеет право заблокировать расчетный счет компании или ИП за неуплату налогов. Однако, блокировка мгновенной не будет и есть шанс ее избежать.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Деятельность по добыче криптовалют станет легальной

Физические лица смогут заниматься майнингом криптовалют, если не нарушают лимиты по потреблению электроэнергии.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Госдума запретила треш-стримы

У треш-стриммеров конфискуют оборудование, а также им грозит штраф до 100 тысяч рублей.

Новый закон уточнил правовые режимы территорий опережающего развития

Президент подписал закон, направленный на совершенствование правовых режимов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОР) и Арктической зоны.

Приставы пополнили бюджет на рекордные 249 млрд рублей

За первые полгода ФССП взыскала 590 млрд рублей по 86,8 млн исполнительным производствам.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Белорусский пенсионер не платит налог на имущество в России

Пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, освобождаются от уплаты налога на имущество физлиц.

С 22 июля можно заключать договоры в отношении объектов космической инфраструктуры

Федеральный закон от 22.07.2024 № 196-ФЗ, который подписал Президент, предусматривает возможность заключения концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве.

Бесплатно с НДФЛ

Отдых в санатории за счет работодателя: что с налогами

Некоторые работодатели, отправляя сотрудников в отпуск, оплачивают им еще и путевку для отдыха. Разберем, какие налоги при этом будут.

Отдых в санатории за счет работодателя: что с налогами

Госдума введет уголовную ответственность за незаконное применение пестицидов

Власти будут совершенствовать систему прослеживаемости за применением пестицидов, чтобы российские продукты выращивались без большой химической нагрузки.

Банки

Власти снизили регуляторную нагрузку на участников финансового рынка

С 22 июля 2024 года за исключением отдельных положений начал действовать подписанный Владимиром Путиным федеральный закон от 22.07.2024 № 198-ФЗ.

⚡️ Итоги дня: у Павла Дурова больше 100 детей, кабмин не поддержал законопроект о запрете абортов, а нейросети будут проверять показания счетчиков

Подготовили обзор главных событий дня — 30 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

С 1 сентября начнется эксперимент по международным расчетам в криптовалютах

Власти создадут экспериментально-правовой режим, который позволит вести международные расчеты в криптовалютах.

Нотариат

📃 Дарственные на жилье будет нужно оформлять через нотариусов. Комментарий юриста

Близкие родственники могут обманывать друг друга так же, как и чужие люди. Поэтому депутаты решили отправлять к нотариусам всех, кто хочет оформить дарственную на недвижимость.

6

Цифровыми рублями будет можно пользоваться с июля 2025 года

Пока что операции с цифровыми рублями тестируют банки, их сотрудники и торгово-сервисные предприятия.

Самозанятые

❓ Самозанятые смогут оформить кредитные каникулы. Самозанятый налоговый бухгалтер недоумевает от суммы

Самозанятые заемщики могут уйти на кредитные каникулы, если их обязательства превышают 10 млн рублей.

Обучение для бухгалтеров

К каким изменениям в работе готовиться бухгалтеру в 2025 году?

Налоговая реформа 2025 года кардинально меняет налоговую систему страны. Сейчас необходимо разобраться со всеми изменениями налогового законодательства в 2025 году, чтобы понять — как бизнесу работать дальше, нужна ли смена режима налогообложения компании, чтобы не допустить ошибок при формировании отчетности.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Набиуллина: контроль инфляции защитит доходы населения

Годовая инфляция выросла до 9% при целевом значении около 4%.

Инвестиции

🎓 Центробанк: ученая степень хорошо влияет на результаты инвесторов. Эксперт по онлайн-образованию: бухгалтера легко можно представить успешным инвестором

ЦБ провел исследование, чтобы определить критерии для получения статуса квалифицированного инвестора.

Интересные материалы

Тенденции в сфере обучения и развития сотрудников: взгляд на будущее

В последние годы сфера корпоративного обучения и развития сотрудников претерпевает значительные изменения. Эти перемены обусловлены стремительным развитием технологий, изменениями на рынке труда и новыми подходами к управлению персоналом. В данной статье рассмотрим основные тенденции, которые будут определять развитие этой области в ближайшие десятилетия.

Тенденции в сфере обучения и развития сотрудников: взгляд на будущее