Уведомления об уплате налогов, требования судебных приставов, повестки в суд, а также письма Пенсионного фонда – всего 5335 документов – были найдены на днях на одной из свалок г. Благовещенска Амурской области. Кроме того, часть документов была сожжена в контейнере для мусора. Таким своеобразным образом Отделение № 11 филиала ФГУП «Почта России» по Амурской области решило проблему доставки корреспонденции налогоплательщикам.
Среди мусора были обнаружены уведомления по налогам, которые уплачивают граждане – транспортному, земельному и на имущество – на общую сумму 2 млн рублей. «В сложной ситуации оказались несколько ведомств. Ведь если граждане не откликнулись на наши уведомления и не заплатили налоги, то мы передаем материалы в суд, а далее уже действуют судебные приставы. Они, в свою очередь, отправляют требования, которые также, выходит, не дошли до адресатов, – сообщила «УНП» начальник отдела по работе с налогоплательщиками и СМИ УФНС по Амурской области Ольга Юнаева. – Что теперь делать, мы не знаем. Надеемся на сознательность граждан, которые сами придут заплатить налоги». В Управлении Федеральной почтовой службы по Амурской области комментировать ситуацию отказались, сославшись на то, что сейчас проводится служебное расследование.
Утрата документов из-за халатности почтовых работников – к сожалению, не редкость. О похожем случае, произошедшем в 2004 году в Ханты-Мансийском автономном округе, рассказывает директор департамента консалтинговых услуг ЗАО «МББ-Аудит» Александр Матиташвили: «В городе Пыть-Яха на территории гаражного кооператива были обнаружены сваленные в кучу около сотни заказных писем ПФР. Насколько мне известно, виновных тогда не нашли, а зря. Заказные письма регистрируются, поэтому не сложно определить, на каком этапе доставки они были утеряны или похищены. Оператор почтовой связи должен отвечать за утрату корреспонденции (п. 57 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.05 № 221 – Примеч. ред.)».
Обычно компаниям, пострадавшим из-за небрежности почтовиков, приходится искать правду в одиночку. «Когда мы перестали получать корреспонденцию, выяснилось, что почта отправляет ее обратно с пометкой «адресат отсутствует», в то время как наша организация не меняла адреса, – рассказывает читатель из Москвы. – Жалобы в почтовое отделение ни к чему не привели. Поэтому своим клиентам мы рекомендуем доставлять к нам корреспонденцию через курьерские службы либо направляем к ним своего курьера. Не удивимся, если письма из инспекции и государственных фондов к нам не придут».
Начальник юридического отдела «Русской аудиторской компании» Наталья Еремеева предлагает в такой ситуации отправить в инспекцию письмо с просьбой направлять корреспонденцию на адрес местожительства генерального директора фирмы. Даже если налоговики откажут (почти наверняка), в дальнейшем компания сможет доказать, что предупреждала инспекцию о проблемах с почтой. И еще один совет от юристов. Самим заботиться о получении информации от налоговиков, и как только подходят сроки принятия важных решений, например, решений по итогам проверок, позвонить в инспекцию и спросить о результатах, не дожидаясь почтового сообщения.
Начать дискуссию