Оформление документов при государственной регистрации юридического лица

В соответствии с положениями раздела I Методических разъяснений по порядку заполнения отдельных форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденных Приказом МНС России от 18 апреля 2003 г. N БГ-3-09/198, при государственной регистрации юридического лица при создании, а также при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, заявитель может представить в регистрирующий орган два экземпляра учредительных документов.

С.Ф. ЗАЛОГИН,
Управление МНС России по Московской области

     В соответствии с положениями раздела I Методических разъяснений по порядку заполнения отдельных форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденных Приказом МНС России от 18 апреля 2003 г. N БГ-3-09/198, при государственной регистрации юридического лица при создании, а также при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, заявитель может представить в регистрирующий орган два экземпляра учредительных документов.
     В этом случае регистрирующий орган, осуществив государственную регистрацию юридического лица, проставляет на обороте последнего листа одного экземпляра учредительных документов на месте прошивки штамп следующего содержания:

 
(наименование регистрирующего органа) 
В Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись
"__" _________________ 200_ года 
ОГРН ________________________________ 
ГРН _________________________________ 
Экземпляр документа хранится в регистрирующем органе 
(должность уполномоченного лица регистрирующего органа) 
(фамилия, инициалы) 
(подпись) 
М.П. 

     В штампе указывается должность и проставляется подпись уполномоченного лица регистрирующего органа, подписавшего Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
     Экземпляр учредительных документов с проставленным штампом выдается (направляется) заявителю только при государственной регистрации юридического лица при создании, а также при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, вместе с соответствующим свидетельством без взимания платы.
     Повторная выдача экземпляра учредительных документов с проставленным штампом не допускается.
     В случае утраты (уничтожения, порчи) учредительных документов юридического лица выдается их копия на основании запроса на платной основе в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц".
     Таким образом, штамп на учредительных документах без взимания платы проставляется при подаче заявлений (при государственной регистрации создания либо изменений, вносимых в учредительные документы) после 18 апреля 2003 г. При этом следует учитывать, что данная норма не обязывает заявителя представлять второй экземпляр учредительных документов, а предоставляет такое право.

Начать дискуссию