Статьи для юриста

НК РФ

Типичные ошибки в учредительных документах хозяйственных обществ

Зачастую, приняв решение о создании компании, учредители полны уверенности, что от новой компании их отделяет только процедура регистрации. И далеко не каждый осознает, что регистрации предшествует трудоемкая работа над учредительными документами будущей компании.

Банки

Минфин РФ: Письмо N 03-06-01-02/48 от 29.11.2006

Банки

ФАС Северо-Западного округа: Постановление N А56-14585/2006 от 28.12.2006

НДС

НДС к возмещению: бюджет не важен?

В результате путаницы с датами вступления в силу поправок, которые Федеральный закон от 27.07.06 № 137-ФЗ внес в Налоговый кодекс, получилось, что сейчас одновременно действуют фактически два разных порядка зачета переплаты по налогам. По общему правилу налоги по-прежнему можно зачитывать только в рамках одного бюджета. Но если читать кодекс буквально, выходит, что НДС можно зачесть в счет предстоящих платежей по федеральным налогам без учета их распределения по уровням бюджетов. Можно ли на практике воспользоваться выгодной для компаний оплошностью в поправках?

РАССЫЛКА477 053 читателя

Клерк.Работа

Еженедельная подборка свежих и интересных вакансий в бухгалтерии, аудите и финансах

НДС

Хит-парад ошибок. У посредников они специфические

На этот раз мы проводим работу над ошибками, которые допускаются при отражении операций по агентским и комиссионным договорам, а также по договорам поручения. Специалисты аудиторских и консалтинговых компаний определили наиболее распространенные промахи, которые могут повлечь для посредников доначисление налогов, а также штрафы и пени.

Суммовых разниц больше нет

Суммовые разницы официально исчезли из правил бухгалтерского учета. Теперь понятие «курсовая разница» стало универсальным для всех обязательств в иностранной валюте или у. е.

Отчетность

Налоговики советуют отчитаться о среднесписочной численности в произвольной форме

До 28 февраля 2007 года компании, в которых среднесписочная численность работников за 2006 год превысила 250 человек, должны сообщить об этом в свою налоговую инспекцию по специальной форме. Такая обязанность установлена в Федеральном законе от 30.12.06 № 268-ФЗ, который вступил в силу 31 января. Но как стало известно «УНП», в ФНС России не успевают разработать бланк справки. Поэтому в ведомстве советуют налогоплательщикам подать сведения о численности в произвольной форме.

Налоговые проверки

Налоговики будут проводить проверки с помощью sms-сообщений

ФНС России разметила на своем сайте www.nalog.ru План-график размещения заказов для собственных нужд на 2007 год. Мы выяснили, чего можно ожидать от налоговиков в текущем году, исходя из их планов на «шоппинг». Заметим, что в этом году на содержание ФНС в федеральном бюджете выделено на 60 процентов больше денег, чем в 2006-м (99 и 61,6 млрд рублей соответственно).

Банки

ФНС РФ: Приказ № САЭ-3-07/812@ от 28.11.2006

Банки

ФАС Северо-Западного округа: Постановление N А05-2883/2006-5 от 17.01.2007

Банки

ФАС Северо-Западного округа: Постановление N А56-24042/2005 от 28.12.2006

ВЭД

ФАС Северо-Западного округа: Постановление N А56-54837/2005 от 29.12.2006

Банки

ФНС РФ: Приказ N САЭ-3-13/4@ от 11.01.2007

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Банки

ФНС РФ: Приказ N САЭ-3-13/3@ от 11.01.2007

Росрегистрация России и ФНС России: Приказ N 228/САЭ-3-21/906 от 28.12.2006

Банки

ЦБ РФ и Минфин России: Положение N 298-П, 173н от 13.12.2006

Банки

ЦБ РФ: Указание N 1783-У от 27.12.2006

Банки

Конституционный Суд РФ: Определение N 466-О от 16.11.2006

Банки

Ответственность банков за исполнение заведомо незаконных инкассовых поручений

Ранее была затронута актуальная проблема неконституционности взыскания штрафных санкций с налогоплательщиков во внесудебном (бесспорном) порядке. В продолжение этой темы в настоящей статье автор рассматривает еще один аспект данной проблемы - вопросы ответственности банков, исполнивших заведомо незаконные (неконституционные) инкассовые поручения налоговых органов.

Налоговые проверки

Налоговые проверки

В статье 87 Налогового кодекса закреплены два вида налоговых проверок: камеральные и выездные. И после 1 января 2007 г. в этом плане ничего не изменилось. Но при этом как содержательная, так и процедурная часть налоговых проверок претерпели существенные изменения. Рассмотрим новые правила проведения проверок подробнее.