Статьи для юриста

Учет в торговле

Возврат товаров в деталях

Передача на реализацию скоропортящихся товаров чревата тем, что ваш партнер попросту не успеет их продать до истечения срока годности. Именно поэтому в таких ситуациях фирмы, как правило, заключают договор, предусматривающий возврат испорченной продукции. Как оказалось, вернется он обремененный налоговыми хлопотами.

Возврат товаров в деталях
Банки

Минфин РФ: Письмо N 03-03-04/2/164 от 16.06.2006

ЕНВД

Минфин РФ: Письмо N 03-11-05/127 от 16.05.2006

Право

ФАС Северо-Западного округа: ПОСТАНОВЛЕНИЕ № А56-43723/2005 от 05.06.2006

РАССЫЛКА473 921 читатель

Ночной бухгалтер

Узнаете как платить меньше налогов, избежать проверок, разбираться в новых законах

ФАС Северо-Западного округа: ПОСТАНОВЛЕНИЕ № А42-5665/2005 от 05.06.2006

ЕНВД

Минфин РФ: Письмо N 03-11-04/3/293 от 19.06.2006

Земельный налог

Минфин РФ: Письмо N 03-03-04/3/12 от 16.06.2006

Налог на рекламу

Нормирование рекламных расходов

Для повышения интереса потребителя к продаваемым товарам, изготавливаемой продукции, оказываемым услугам субъекты хозяйственной деятельности очень часто прибегают к помощи рекламы. Ведь всем известно, что именно реклама – двигатель торговли: как преподнесешь товар, так его и реализуешь. В условиях современного экономического рынка, для успешного ведения бизнеса, реклама становится просто необходимостью.

Зарплата

Бухгалтерский учет отпускных

Суммы начисленных отпускных связаны с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Поэтому на основании пункта 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №33н, они относятся к расходам по обычным видам деятельности. Затраты на оплату отпусков включаются в фонд заработной платы. Учет отпускных может производиться одним из двух приведенных ниже способов, что должно быть закреплено в учетной политике.

Учет займов и кредитов

Кредит «Троянский конь»

Банк с легкостью выдает вашей компании кредит за кредитом. И что особенно приятно – закрывает глаза на ваше нестабильное финансовое положение и огромные задолженности. Хорошенько подумайте, прежде чем получать очередной кредит в надежде наконец-то исправить ситуацию. Возможно, это ловушка, которую подстроили вам рейдеры. О том, как срабатывают такие ловушки, нам рассказала главный бухгалтер одной из пострадавших компаний.

МСФО

Минфин РФ: Письмо N 03-03-04/1/535 от 20.06.2006

ЕНВД

Минфин РФ: Письмо N 03-11-04/3/314 от 23.06.2006

НДФЛ

Минфин РФ: Письмо N 03-03-04/1/543 от 23.06.2006

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
УСН

Минфин РФ: Письмо N 03-11-04/2/126 от 22.06.2006

ЕНВД

Минфин РФ: Письмо N 03-11-05/154 от 21.06.2006

Налог на прибыль

Минфин РФ: Письмо N 03-03-04/1/534 от 20.06.2006

Реклама

«Дешева рибка – погана юшка». Ловушки рекламной экономии

Те, кто задумал провести промо-акцию для продвижения своего товара или услуги тоже люди, зарабатывающие деньги, а не печатающие их (это другой вид деятельности, обычно избегающий рекламы). И желание потратить их как можно меньше – справедливо и понятно. Только вот человеку свойственно не только ошибаться, но и увлекаться. Поэтому, увлекшись сладким процессом экономии, с водой лишних трат часто выплескивается и беззащитный ребенок идеи продвижения. И за спиной с острым индейским томагавком встает беспощадный рынок со своими неизбежными законами.

Налоги, взносы, пошлины

Минфин РФ: Письмо N 03-03-04/1/529 от 20.06.2006

Налог на прибыль

Представительские расходы

В условиях современного предпринимательского рынка трудно представить себе организацию, которая существовала бы обособленно, не имея каких-либо связей с другими субъектами хозяйственной деятельности. Приобретая сырье, осуществляя процесс производства и реализации продукции, хозяйствующий субъект устанавливает определенные экономические связи. Занимаясь бизнесом, организация нередко проводит встречи и приемы представителей других организаций, в результате проведения которых заключает необходимые ему сделки. Однако проведение таких встреч влечет за собой определенные затраты.

Налог на прибыль

Налог на прибыль: Обслуживающие производства и хозяйства

Многие организации имеют обслуживающие производства и хозяйства. Деятельность этих подразделений не связана с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, которые явились целью создания организации. Подразделения создаются как для удовлетворения тех или иных потребностей основного производства, так и для реализации работникам организации или сторонним лицам товаров, работ, услуг. Определение налоговой базы налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, имеет свои особенности. О них и пойдет речь в данной статье.