ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 13 ноября 2008 г. N А74-1311/08-Ф02-5133/08 привлек общество к ответственности за нарушение правил нанесения спецмарок.
При этом ФАС отметил, что собственники алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, несут ответственность за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок, акцизных марок, региональных специальных марок.
Как пояснил суд, согласно пункту 5 Требований к образцам федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, марка наклеивается на крышку и горловину бутылки таким образом, чтобы она плотно прилегала к ним, а способ наклейки должен исключать отслоение марки от бутылки, обеспечивать ее повреждение при вскрытии бутылки и невозможность повторного использования. Ответственность за выполнение положений требований, несет владелец алкогольной продукции.
Кроме того, ФАС обратил внимание на то, что перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество, целостность потребительской тары, наличие на товаре соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителе.
Начать дискуссию