Использование в рекламе литературного персонажа не нарушает авторских прав

Московский городской суд отклонил исковое требование Елены Чуковской к компании “Procter&Gamble” о взыскании с нее 30 тысяч долларов в счет возмещения ущерба по факту нарушения авторских прав.

Московский городской суд отклонил исковое требование Елены Чуковской к компании “Procter&Gamble” о взыскании с нее 30 тысяч долларов в счет возмещения ущерба по факту нарушения авторских прав.

В своем иске Елена Чуковская обращала внимание суда на то, что “Procter&Gamble” незаконно использовала в рекламе выпускаемого ею стирального порошка “Миф” литературного персонажа под именем Мойдодыр. В свою очередь, данный персонаж является объектом авторских прав, принадлежащих внучке советского поэта Корнея Чуковского Елене.

Суд требования Чуковской отклонил, указав на то, что внешний облик персонажа Чуковского был описан в книге абстрактно и не обязательно соответствовал тому образу, который создал художник Анатолий Савченко в 1954 году.

Начать дискуссию