КоАП РФ

Реклама должна содержать сведения о конкретном виде и существенных условиях кредита

Суд признал законность решения о привлечении общества к ответственности за распространение ненадлежащей рекламы о кредите, из которой нельзя было понять о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом или банковском.

ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 3 марта 2009 г. N Ф04-5688/2008(1325-А27-23) признал законность решения о привлечении общества к ответственности за распространение ненадлежащей рекламы о кредите, из которой нельзя было понять о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом или банковском. 

Фас указал, что каждый из предусмотренных ГК РФ видов кредитов имеет свои особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг. 

При этом отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации. Одно лишь включение в рекламу словосочетания "кредит" не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, т.к. не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, является верным.

В свою очередь согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем требований закона является основанием для привлечения его к ответственности.

Начать дискуссию