ФАС Поволжского округа в Постановлении от 21 июля 2009 г. по делу N А12-1679/2009 признал, что исполнительный лист не может быть возвращен без исполнения по мотиву отсутствия у должника лицевого счета получателя бюджетных средств в органах Федерального казначейства.
ФАС указал, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ по обязательствам бюджетных учреждений производится по решению суда на основании направляемого в орган Федерального казначейства исполнительного листа. Органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов, в том числе получателей бюджетных средств, является Федеральное казначейство. В силу нормы законодательства, содержащей перечень оснований для возврата взыскателю исполнительного документа, такое основание как отсутствие лицевого счета должника не названо.
Таким образом, исполнительный лист о взыскании денежных средств с должника - бюджетного учреждения - не может быть возвращен без исполнения по мотиву отсутствия у него лицевого счета в конкретном органе Федерального казначейства. Орган Федерального казначейства по месту нахождения бюджетного учреждения, получивший исполнительный лист арбитражного суда и выявивший отсутствие лицевых счетов должника в данном органе казначейства, должен сам установить надлежащий орган казначейства по месту открытия лицевого счета должника и направить в этот орган исполнительный лист для исполнения.
При отсутствии у должника лицевых счетов как в органах Федерального казначейства, так и в учреждении Центрального банка или кредитных организациях, исполнительный лист направляется для исполнения в орган казначейства по месту открытия счета главному распорядителю соответствующих средств бюджета, который вправе указать, с какого его счета следует производить взыскание.
Начать дискуссию