Товарный знак

Смешение товарных знаков вводит потребителей в заблуждение

ФАС пояснил, что угроза смешения товарных знаков имеет место, если один товарный знак воспринимается за другой или если потребитель понимает, что оба обозначения принадлежат одному и тому же производителю.

ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 27 августа 2009 г. по делу N А32-670/2009 пояснил, что угроза смешения товарных знаков имеет место, если один товарный знак воспринимается за другой или если потребитель понимает, что оба обозначения принадлежат одному и тому же производителю.

ФАС отметил, что такая угроза зависит, во-первых, от различительной способности знака с более ранним приоритетом; во-вторых, от сходства противопоставляемых обозначений; в-третьих, от оценки однородности обозначенных знаком товаров и услуг.

Обозначение считается тождественным с другим обозначением, если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.

При столкновении двух не идентичных, а схожих индивидуализирующих товар обозначений для охраны первого товарного знака угроза его смешения с более поздним обозначением должна быть установлена судом.

Начать дискуссию