ОМС не вправе распоряжаться землями лесного фонда

ФАС отклонил довод о том, что отнесение земельного участка в полном объеме к лесному фонду без учета нахождения его части на территории муниципального образования является неправомерным.

ФАС Дальневосточного округа в Постановлении от 19 июля 2010 г. N Ф03-4770/2010 отклонил довод о том, что отнесение земельного участка в полном объеме к лесному фонду без учета нахождения его части на территории муниципального образования, а также государственная регистрация права федеральной собственности на данный участок является неправомерными.

ФАС отметил, что Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает, что все земли по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в частности, на земли поселений и земли лесного фонда. Границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Данные о границах земель лесного фонда заносятся в государственный земельный кадастр. Изъятие земель, занятых лесами первой группы, для государственных или муниципальных нужд допускается только в исключительных случаях.

Включение земельных участков в черту поселений не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. Изменение же статуса спорного земельного участка, а также его собственника должно было разрешаться в порядке, предусмотренном положением о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом.

При этом действующее законодательство не предоставляет органам местного самоуправления полномочий по распоряжению участками лесного фонда, расположенными в пределах соответствующих муниципальных образований.

Начать дискуссию