КоАП РФ

ФАС уточнил признаки рекламной конструкции

ФАС отклонил довод о том, что суды неправильно отнесли информацию, нанесенную на флаги, к самовольно установленной рекламе, сделанный со ссылкой на то, что на объектах отсутствует адресованность неопределенному кругу лиц.

ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 26 октября 2010 г. по делу N А45-4596/2010 отклонил довод о том, что суды неправильно отнесли информацию, нанесенную на флаги, к самовольно установленной рекламе, а сами объекты посчитали рекламными, сделанный со ссылкой на то, что на объектах отсутствует адресованность неопределенному кругу лиц.

ФАС указал, что при отсутствии информации об организационно-правовой форме общества, а также времени работы и месте нахождения общества, спорный баннер нельзя признать обязательной для размещения вывеской, и соответственно, такая конструкция является рекламной.

При этом арбитражные суды правильно указали, что изображение на баннере является средством индивидуализации, узнаваемости юридического лица, а значит, размещение графического изображения на здании центра формирует и поддерживает интерес к нему и его деятельности у неопределенного круга лиц, что отвечает признакам рекламы.

Между тем, установка рекламной конструкции без разрешения не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Начать дискуссию