ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении № А27-4286/2010 от 19.01.2011 пояснил, что поскольку представленные в банк инкассовые поручения не содержали сведений, позволяющих достоверно установить, являются ли спорные платежи текущими, банк должен был возвратить налоговому органу спорное поручение.
ФАС отметил, что в целях обеспечения последствий введения наблюдения определение о введении наблюдения направляется судом в кредитные организации, с которыми у должника заключен договор банковского счета.
Поскольку с момента введения наблюдения в бесспорном порядке на основании инкассового поручения могут быть исполнены только текущие требования по обязательным платежам, налоговый орган обязан в инкассовом поручении указывать данные, подтверждающие отнесение взыскиваемых налогов к текущим.
Банк осуществляет проверку правомерности взыскания по формальным признакам, квалифицируя подлежащее исполнению требование как текущее на основании имеющихся в инкассовом поручении данных. Инкассовое поручение, не содержащее соответствующих данных, подлежит возврату банком налоговому органу.
Начать дискуссию