Действия Федеральной антимонопольной службы не позволяют железнодорожникам ввести в действие комплекс маркетинговых услуг, который позволял бы пассажиру экономить на покупке билетов. Об этом на Пассажирском форуме заявил генеральный директор Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Акулов напомнил, что летом 2010 года Федеральная пассажирская компания провела эксперимент: пассажирам была предложена возможность заранее купить билет в купе или СВ по сниженной цене. Приобретая билет в период от 45 до 30 суток до даты отправления, можно было рассчитывать на скидку в 20 процентов, с 30 до 20 суток - 10 процентов. С 20 по 10 сутки до отправления билет продавался по его номинальной стоимости, а вот начиная с 10 суток он, наоборот, дорожал на 5 процентов.
"Мы применили простые линейные решения, которые вдруг оказались непонятны для ФАС", - посетовал гендиректор Федеральной пассажирской компании. В итоге антимонопольная служба возбудила дело по нарушению законов о конкуренции и правах потребителей, в настоящий момент продолжается его расследование.
Очевидно, ФАС заподозрила, что описанная схема будет использоваться "приближенными" к железной дороге коммерсантами для массовой скупки билетов на раннем этапе и их последующей перепродажи. Более того, некоторое повышение официального тарифа в последние дни продаж создавало бы перекупщикам хорошую мотивацию для торговли ими по номиналу.
Глава ФПК сообщил, что его компания "продолжает отвечать" на вопросы антимонопольщиков. "Мы ситуацию не драматизируем, мы сотрудничаем с ФАС, но дальше двинуться не можем, - заметил Михаил Акулов. - Таким образом, возникло препятствие для более тонкой настройки взаимоотношений с потребителями".
Начать дискуссию