КоАП РФ

Реклама, напечатанная мелким шрифтом, нарушает права потребителей

ФАС подтвердил, что поскольку рекламный текст, напечатанный мелким шрифтом, невозможно прочесть без дополнительных технических средств, данную рекламу следует рассматривать в качестве ненадлежащей.
Реклама, напечатанная мелким шрифтом, нарушает права потребителей
Фото Татьяны Зубковой, ИА «Клерк.Ру»

ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении № А79-4026/2011 от 27.02.2012 подтвердил, что поскольку рекламный текст, напечатанный мелким шрифтом, невозможно прочесть без дополнительных технических средств, данную рекламу следует рассматривать в качестве ненадлежащей.

ФАС отметил, что реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. Недостоверной признается, в том числе, реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

При этом не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из материалов дела следовало, что спорный текст невозможно прочесть без дополнительных технических средств. Информация является недоступной для потребителя, в связи с чем существенные условия, позволяющие потребителям оценить ценовые условия оператора связи в совокупности, в тексте спорной рекламы отсутствуют, и действительная стоимость рекламируемых услуг искажается.

При таких обстоятельствах суды сделали верный вывод о том, что спорная реклама не соответствует закону о рекламе, то есть является недостоверной.

Начать дискуссию