Банки

Отзыв заемщиком согласия на предоставление данных в бюро кредитных историй неправомерен

Верховный Суд РФ признал неправомерность отзыва заемщиком своего согласия на предоставление данных в Национальное бюро кредитных историй.
Отзыв заемщиком согласия на предоставление данных в бюро кредитных историй неправомерен
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Верховный Суд РФ признал неправомерность отзыва заемщиком своего согласия на предоставление данных в Национальное бюро кредитных историй.

Как сообщает пресс-служба Национального бюро кредитных историй, ранее нижестоящие судебные инстанции удовлетворили иск о предоставлении кредитной организацией в НБКИ информации об отзыве согласия заемщика на сообщение данных о его действующем кредите. При этом суды исходили из того, что заемщик, являясь субъектом персональных данных, вправе принять решение о непредоставлении своих персональных данных другим лицам и отозвать свое согласие на их обработку в любое время.

В свою очередь Судебная коллегия Верховного Суда РФ поддержала доводы НБКИ, отменив судебные акты нижестоящих судов и приняв новое решение об отказе в удовлетворении иска заемщика

По словам Генерального директора Национального бюро кредитных историй Александра Викулина, при ином подходе, допускающем отзыв согласия на предоставление информации в бюро кредитных историй, нарушались бы права как кредиторов, так и добросовестных заемщиков и вся польза от института кредитных историй могла бы быть сведена к нулю.

“Мы рисковали вернуться в ситуацию 8-летней давности, когда банки в условиях отсутствия этого простого и объективного инструмента качественной оценки риска были вынуждены неделями проверять заемщика. Соответственно, и ставки по кредитам учитывали такую неопределенность – доходили до 100% годовых.  Естественно, такое развитие ситуации не в интересах ни кредиторов ни добросовестных заемщиков. Выиграть могли только мошенники, которые могли бы набирать кредиты и тут же искусственно, на основании некорректной ссылки на ФЗ «О персональных данных», перекрывать поток информации об их обслуживании”, - подчеркнул Викулин.

Начать дискуссию