КоАП РФ

Наименование юридического лица не может рассматриваться в качестве рекламы

ФАС пояснил, что словосочетание "первая компания", включенное в фирменное наименование юридического лица, зарегистрированного в установленном порядке, не может рассматриваться в качестве рекламы, распространяемой в целях недобросовестной конкуренции.
Наименование юридического лица не может рассматриваться в качестве рекламы
Фото Татьяны Зубковой, ИА «Клерк.Ру»

ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении № А45-9254/2012 от 07.11.2012 пояснил, что словосочетание "первая компания", включенное в фирменное наименование юридического лица, зарегистрированного в установленном порядке, не может рассматриваться в качестве рекламы, распространяемой в целях недобросовестной конкуренции на рынке.

ФАС отметил, что юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом, в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

Рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом закон о рекламе не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также вывески и указатели, не содержание сведений рекламного характера.

В свою очередь продавец товара или исполнитель работ, услуг обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы.

Изложенное свидетельствует о том, что само по себе наименование юридического лица не может выступать в качестве рекламы по смыслу закона о рекламе.

Начать дискуссию