Банки

Банк обязан уведомлять клиентов об изменении тарифов комиссионного вознаграждения

ФАС подтвердил, что поскольку банк не предупредил клиента о введении новых тарифов на услуги по договору, сумму комиссионного вознаграждения, списанную со счета клиента в рассматриваемый период, следует считать неосновательным обогащением.
Банк обязан уведомлять клиентов об изменении тарифов комиссионного вознаграждения
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

ФАС Дальневосточного округа в Постановлении № Ф03-5237/2012 от 16.11.2012 подтвердил, что поскольку банк не предупредил клиента о введении новых тарифов на услуги по договору, сумму комиссионного вознаграждения, списанную со счета клиента в рассматриваемый период, следует считать неосновательным обогащением.

ФАС указал, что банк имеет право на одностороннее изменение тарифов комиссионного вознаграждения, однако их применение при исполнении договора банковского счета обусловлено исполнением банком обязанности по уведомлению клиента о введении новых тарифов.

Банк документально не подтвердил, что о введении новых тарифов истец был уведомлен каким-либо способом, в том числе путем размещения соответствующей информации в операционных залах банка либо на его официальном сайте в сети Интернет.

При таких обстоятельствах арбитражные суды пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для применения банком в отношениях с истцом нового тарифного плана и признали ответчика неосновательно обогатившимся на сумму комиссионного вознаграждения, неправомерно списанную со счета клиента в рассматриваемый период.

Начать дискуссию