Право

КС РФ проверил конституционность порядка определения платы за загрязнение окружающей среды

Конституционный Суд РФ проверил конституционность ряда норм закона об охране окружающей среды и Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды.
КС РФ проверил конституционность порядка определения платы за загрязнение окружающей среды
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Конституционный Суд РФ проверил конституционность ряда норм закона об охране окружающей среды и Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды.

В Постановлении № 5-П от 05.03.2013 суд признал несоответствующими Конституции РФ положения данных актов, которые допускают взимание данного платежа со специализированных организаций за размещение отходов, образованных в результате деятельности других организаций, на договоров, заключая которые стороны исходили из того, что внесение платы за негативное воздействие является обязанностью той организации, в результате деятельности которой образовались отходы.

КС пояснил, что плата за негативное воздействие на окружающую среду представляет собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия и взимается лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку.

Между тем применительно к такому виду негативного воздействия на окружающую среду, как размещение отходов, действующее нормативно-правовое регулирование не дает однозначного ответа на вопрос, что понимается под размещением отходов как объектом обложения платой за негативное воздействие на окружающую среду и, соответственно, кто является плательщиком данного публично-правового платежа.

Суд указал, что сейчас законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование обусловленные конституционным предназначением платы за негативное воздействие на окружающую среду изменения, которые в единстве с положениями законодательства о лицензировании, нормировании и тарифном регулировании в области охраны окружающей среды обеспечивали бы стимулирующую функцию пятикратного повышающего коэффициента за сверхлимитное размещение отходов.

До этого времени пятикратный повышающий коэффициент при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду не должен применяться к специализированной организации, осуществляющей деятельность по размещению отходов, которые образовались в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций.

Начать дискуссию