ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении № А27-7735/2012 от 06.03.2013 подтвердил, что сами по себе действия судебного пристава-исполнителя по окончанию исполнительных производств, признанные незаконными в судебном порядке, не подтверждают факт причинения убытков взыскателю.
ФАС отметил, что вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов подлежит возмещению.
Удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки.
В свою очередь лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества.
Возмещение убытков - это мера гражданско-правовой ответственности, поэтому ее применение возможно лишь при наличии совокупности условий, предусмотренных законом. Лицо, требующее возмещения убытков,должно доказать факт противоправности действий (бездействия) ответчика, наличие и размер понесенных истцом убытков, причинную связь между правонарушением и убытками.
Поскольку истец не доказал наличие убытков, причиненных незаконными действиями судебного пристава-исполнителя, оснований для удовлетворения иска не имеется.
Начать дискуссию