ГК РФ

Поставщик имеет право на устранение недостатков поставленной продукции

ФАС подтвердил, что поскольку заказчик не представил поставщику возможность устранить выявленные недостатки оборудования, оснований для отказа от договора не имеется.
Поставщик имеет право на устранение недостатков поставленной продукции
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

ФАС Дальневосточного округа в Постановлении № Ф03-2834/2013 от 06.08.2013 подтвердил, что поскольку заказчик не представил поставщику возможность устранить выявленные недостатки оборудования, оснований для отказа от договора не имеется.

ФАС отметил, что по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным, в том числе в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок.

Начать дискуссию