ГК РФ

Претензии к качественному товару не предъявляются

Суд подтвердил, что покупатель вправе требовать замены товара только при существенном нарушении требований к качеству товара.
Претензии к качественному товару не предъявляются
Фото Татьяны Зубковой, ИА «Клерк.Ру»

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в Постановлении № А63-8045/201 от 07.11.2014 подтвердил, что покупатель вправе требовать замены товара только при существенном нарушении требований к качеству товара.

Суд указал, что продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

Последствия передачи товара ненадлежащего качества определены законодателем в статье 475 ГК РФ. Если недостатки не были оговорены продавцом, и они носят устранимый характер, то покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков.

В случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы либо потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Начать дискуссию