ФАС России совместно с банковским сообществом подготовила предложения по прояснению правил игры на рынке рекламы кредитов и иных банковских услуг.
Как сообщает пресс-служба ФАС России, целью совещания стало обсуждение реальных проблем и законодательных пробелов в правовом регулировании рекламы банковских услуг, к которой предъявляются достаточно жесткие требования по сравнению с другими видами услуг.
Наряду с классическими для финансовых услуг способами доведения информации, обсуждались активно входящие в оборот QR-КОДы, которые считываются сейчас практически любым мобильным телефоном или планшетом.
Были предложены примеры использования формулировок, в которых потребитель будет заранее предупрежден о важности ознакомления со всеми условиями и документами, по аналогии с рекламой алкоголя и лекарственных средств. На совещании был поднят и вопрос о необходимости стандартизации размера шрифта на рекламных щитах, которым должны быть указаны все условия банковских услуг. Сейчас законодательного требования к размеру шрифта нет, что негативно сказывается как на потребителях при выборе услуги, так и на рекламодателе. Реклама, условия которой выполнены нечитаемым шрифтом, признается недостоверной рекламой.
Результатом встречи стала договоренность о рассмотрении подготовленных предложений о конкретизации требований к рекламе банковских услуг с учетом современных реалий и совместной работе по подготовке изменений в «Закон о рекламе».
Начать дискуссию