Арбитражный суд Центрального округа в Постановлении № А64-1112/2014 от 16.01.2015 отклонил довод о том, что антимонопольный орган не вправе проверять законность размещения рекламной конструкции.
Суд отметил, что факт нарушения законодательства о рекламе в кассационной жалобе общество не оспаривает, однако считает, что антимонопольный орган вышел за пределы своих полномочий, поскольку вмененный факт нарушения не относится к факту распространения рекламы, а относится к размещению рекламной конструкции, проверка чего не входит в компетенцию антимонопольного органа.
Между тем, данный довод был предметом оценки суда апелляционной инстанции, который обоснованно указал на нормативные акты, определяющие полномочия антимонопольного органа в этой части.
Антимонопольный орган в пределах своих полномочий предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.
К нарушению законодательства о рекламе в силу приведенных ранее норм актов законодательства относится и ее размещение, угрожающее безопасности дорожного движения. В процессе размещения рекламы участвуют не только владелец рекламной конструкции, но и рекламодатель, подписывающий договор с владельцем на размещение рекламы в определенном месте и определенным образом.
Начать дискуссию