Федеральная антимонопольная служба назначила административное наказание ОАО АКБ «Абсолют Банк» за незаконную рассылку рекламы предоставляемых финансовых услуг по электронной почте и телефону.
Как отмечается на сайте ФАС России, в антимонопольную службу поступила жалоба гражданина с указанием, что на его телефонный номер и электронную почту поступила реклама «Абсолют Банка», согласия на получение которой, он не давал.
В рамках рассмотрения дела, банк не представил доказательств наличия согласия гражданина на получение рекламной информации.
В тоже время в юридическом департаменте «Абсолют Банка» в этой связи отметили: «Важно учесть юридическую сторону этого вопроса: заявитель, подавший жалобу на Абсолют Банк в ФАС России, являлся и продолжает являться действующим клиентом банка. Это значит, что по условиям заключенных им договоров он, как клиент, дал согласие банку на обработку персональных данных и получение информации о банковских услугах и продуктах. Впоследствии клиент письменно отказался от маркетинговых коммуникаций, опросов, исследований рынка, попыток продвижения в отношении любых продуктов и услуг, пользователем которых он не является. Однако, в отношении тех продуктов и услуг банка, которыми пользуется клиент, требований о прекращении использования своих контактных данных клиент не представил».
В банке также отмечают, что «информационные смс-сообщения, которые были направлены клиенту на его телефонный номер, содержали информацию об условиях вкладов, поскольку у клиента есть действующий договор банковского вклада».
«Направленные клиенту сообщения не являются рекламными, поскольку были адресованы лично клиенту Банка и фактор неопределенности круга лиц, а именно он является критерием отнесения информации к рекламной, в данной ситуации отсутствует. Мы считаем, что в данной ситуации отсутствуют юридические основания для привлечения банка к ответственности по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе», - также отметили представители банка.
Начать дискуссию