КоАП РФ

«Абсолют Банк» оштрафовали за рассылку спама

Федеральная антимонопольная служба назначила административное наказание ОАО АКБ «Абсолют Банк» за незаконную рассылку рекламы предоставляемых финансовых услуг по электронной почте.
«Абсолют Банк» оштрафовали за рассылку спама
Фото Михаила Ступина, ИА «Клерк.Ру»

Федеральная антимонопольная служба назначила административное наказание  ОАО АКБ «Абсолют Банк» за незаконную рассылку рекламы предоставляемых финансовых услуг по электронной почте и телефону.

Как отмечается на сайте ФАС России, в антимонопольную службу поступила жалоба гражданина с указанием, что на его телефонный номер и электронную почту поступила реклама «Абсолют Банка», согласия на получение которой, он не давал.

В рамках рассмотрения дела, банк не представил доказательств наличия согласия гражданина на получение рекламной информации.

В тоже время в юридическом департаменте «Абсолют Банка» в этой связи отметили: «Важно учесть юридическую сторону этого вопроса:  заявитель, подавший жалобу на Абсолют Банк в ФАС России, являлся и продолжает являться действующим клиентом банка. Это значит, что по условиям заключенных им договоров  он, как клиент, дал согласие банку на обработку персональных данных и получение информации о банковских услугах и продуктах. Впоследствии клиент письменно отказался от маркетинговых коммуникаций, опросов, исследований рынка, попыток продвижения в отношении любых продуктов и услуг, пользователем которых он не является. Однако, в отношении тех продуктов и услуг банка, которыми пользуется клиент, требований о прекращении использования своих контактных данных клиент не представил».

В банке также отмечают, что «информационные смс-сообщения, которые были направлены клиенту на его телефонный номер, содержали информацию об условиях вкладов, поскольку у клиента есть действующий договор банковского вклада».

«Направленные клиенту сообщения не являются рекламными, поскольку были адресованы лично клиенту Банка и фактор неопределенности круга лиц,  а именно он является критерием отнесения информации к рекламной, в данной ситуации отсутствует. Мы считаем, что в данной ситуации отсутствуют юридические основания для привлечения банка к ответственности по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе», - также отметили представители банка.

Начать дискуссию