Арбитражный суд Уральского округа в Постановлении № Ф09-3899/15 от 16.06.2015 пояснил, что произведенное гражданину за счет бюджетных средств возмещение в качестве меры имущественной поддержки не освобождает от обязанности по возмещению вреда, основанной на договоре страхования.
Судами установлено, что вина Минобороны России, противоправность действий военнослужащих, а также причинно-следственная связь между их действиями и ущербом, причиненным имуществу следуют из обстоятельств, установленных приговором суда.
Суды пришли к обоснованному выводу о недоказанности исполнения Российской Федерацией обязательств по возмещению ущерба, причиненного имуществу, являвшемуся объектом страхования по договору страхования, на основании которого страховщик произвел выплату спорной суммы страхового возмещения.
В связи с данными обстоятельствами суды правомерно удовлетворили требования страхового общества о взыскании с ответчика денежных средств.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что суды фактически возложили на него повторную обязанность по выплате гражданину денежных средств в целях возмещения причиненного в результате произошедшей чрезвычайной ситуации ущерба, отклоняется судом кассационной инстанции по следующим основаниям.
Произведенное гражданину за счет бюджетных средств возмещение в качестве меры имущественной поддержки отлично по своей природе и правовым основаниям от обязанности по возмещению вреда, основанной на нормах гражданского законодательства.
Начать дискуссию