Права потребителей

Интернет-магазины продолжат обманывать покупателей

Роспотребнадзор подготовил законопроект, предлагающий блокировать интернет-магазины и онлайн-агрегаторы за предоставление неполной информации о продаваемых товарах.
Интернет-магазины продолжат обманывать покупателей
Фото Василя Смирного. Кублог

Роспотребнадзор подготовил законопроект, предлагающий блокировать интернет-магазины и онлайн-агрегаторы за предоставление неполной информации о продаваемых товарах.

Как пояснил Клерк.Ру эксперт по защите интеллектуальной собственности ассоциации "Правовой Сервис 48Prav.ru" Кирилл Митягин, законопроект позволит эффективнее бороться с нарушениями прав потребителей в сети Интернет. 

По его словам, такая инициатива запоздала лет на пять. А может и на десять.

“У нас законодатель и судебная практика пока сильно отстают от онлайна. В Германии обязанность владельцев коммерческих сайтов указывать контакты на сайте (Impressumspflicht) введена с 2002 года. В России аналогичную обязанность ввели только в прошлом году и то для блогеров, а не для коммерсантов. Добросовестным участникам оборота законопроект не доставит неприятностей, потому что они и так не нарушают законодательство. Недобросовестные же продавцы воспользуются недоработками законодателя и без хлопот продолжат работать незаконно.

Законодатель пока упускает из виду коммерческую деятельность в социальных сетях. Большинство магазинов уже имеют там аккаунты, а некоторые основной объем продаж делают со своей «социальной» страницы. Таким компаниям блокировка сайта не страшна. Более того, открыть новый сайт не проблема, если основной трафик идет из соцсети или от контекстной рекламы.

По-прежнему вне регулирования закона остаются работающие по рекламной модели бизнесы, поскольку они не оказывают платных услуг. В этой связи вспомним знаковое дело против Яндекса. Суть спора заключалась в том, что рекламный слоган «Найдется все» вводит потребителей в заблуждение и не соответствует правилам самого сервиса, который не гарантирует в явном виде, что «все найдется» (см. пункт 3.3 Лицензии Яндекса). Суд признал, что интернет-гигант не нарушает закон, и может дальше вводить многочисленную аудиторию в заблуждение.

Хочется надеяться, что законодатель будет оперативнее устранять пробелы в регулировании коммерческой деятельности в Интернете, действуя на опережение, а не принимать малоэффективные полумеры”, - отмечает Кирилл Митягин.

Комментарии

2
  • Борис Мальцев
    Интернет-магазины продолжат обманывать покупателей

    Это не правильный заголовок, уважаемая редакция. Правильный должен звучать так:
    По мнению Рскомнадзора интернет-магазины продолжат обманывать покупателей