Антимонопольное право

ФАС нашла нарушения в рекламе "Евросети" и Samsung о "глюке фруктовой компании"

Федеральная антимонопольная служба РФ признала ритейлера "Евросеть" и российскую "дочку" Samsung ООО "Самсунг Электроникс Рус Компании" виновными в нарушении закона "О рекламе".

 Федеральная антимонопольная служба РФ признала ритейлера "Евросеть" и российскую "дочку" Samsung ООО "Самсунг Электроникс Рус Компании" виновными в нарушении закона "О рекламе", говорится в сообщении службы.

ФАС завела дело против компаний после демонстрации в мае 2015 года на ТВ ролика "Евросети", рекламирующего смартфон Samsung. В ролике прозвучало утверждение "Вот это флагман. Не то, что глюк фруктовой компании. Реально крутой". ФАС усмотрела в этой фразе некорректное сравнение с продукцией компании-конкурента.

Служба в феврале 2016 года провела опрос общественного мнения о том, вызывает ли использованная в рекламе фраза "фруктовая компания" ассоциацию с производителем Apple, а фраза "глюк фруктовой компании" - с продукцией Apple (смартфоны iPhone). В опросе приняли участие 36,4 тыс. респондентов, 43% из них согласились с тем, что формулировки вызывают ассоциации с Apple.

Кроме того, ФАС обосновывает свое решение результатами голосования на экспертном совете по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции.

Служба также отмечает, что использованная в рекламном ролике фраза "продается только в "Евросети" не соответствует действительности.

ФАС должна решить вопрос о возбуждении административного дела в отношении "Евросети" и Samsung за нарушение рекламного законодательства. Размер штрафа может составить от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Источник: INTERFAX.RU

Комментарии

1