Пенсионный фонд пытался обложить страховыми взносами компенсации за использование личных транспортных средств, но суды Западно-Сибирского округа его не поддержали.
Пенсионный фонд Новосибирска по итогам выездной проверки ООО доначислил страховые взносы на выплаты компенсации за использование личного имущества (автомобили) двум работникам организации.
В отношении одного работника компенсационные выплаты включены в базу для исчисления страховых взносов на том основании, что используемый им автомобиль зарегистрирован в ГИБДД на его жену. При этом доказательств того, что имущество нажито не в браке или что между супругами заключен брачный договор, Пенсионный фонд не представил. На основании этого, выводы фонда о занижении базы для начисления взносов признаны судом ошибочными.
В отношении второго работника компенсационные выплаты приняты Пенсионным фондом в размере 1200 рублей, при том, что составляли они 4000 рублей, несмотря на то, что законом предельная сумма компенсации не установлена.
По мнению судей, общество представило необходимые и достаточные доказательства, подтверждающие, что компенсация, выплаченная страхователем застрахованным лицам, связана с использованием личных автомобилей работниками для служебных целей; доказательств, опровергающих использование транспортных средств работниками, которым была выплачена соответствующая компенсация, в служебных целях, Пенсионным фондом не представлено, равно как и не представлено доказательств несоответствия размера возмещения указанных расходов экономически обоснованным затратам, связанным с фактическим использованием транспортного средства для целей трудовой деятельности.
АС Западно-Сибирского округа в постановлении № А45-18015/2015 от 27.06.2016 года кассационную жалобу Пенсионного фонда отклонил.
Начать дискуссию