Недостоверный ликвидационный баланс препятствует ликвидации организации. Такой вывод содержится в решениях судов Дальневосточного округа.
В суд обратилось ООО в лице ликвидатора с требованием обязать инспекцию внести запись о ликвидации организации в ЕГРЮЛ.
Судами установлено, что единственным участником общества М. 01.06.2015 принято решение о добровольной ликвидации общества. Указанным решением ликвидатором общества назначен Е.
Ликвидатором общества 03.06.2015 в налоговый орган подано уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица по форме Р15001 с приложением решения единственного участника общества.
В последующем, ликвидатором произведена публикация в "Вестнике государственной регистрации" сообщения о ликвидации общества. Согласно публикации общество уведомляет о том, что единственным участником принято решение о ликвидации общества; требования кредиторов могут быть заявлены в течение двух месяцев с момента опубликования сообщения.
По истечении двухмесячного срока - 31.08.2015 ликвидатором составлен и единственным участником общества утвержден промежуточный ликвидационный баланс.
Как следует из содержания промежуточного ликвидационного баланса: по результатам проведения инвентаризации имущества общества не обнаружено; общая стоимость имущества ликвидируемого юридического лица определена как ноль рублей. Также указано, что требования кредиторами не предъявлялись, в связи с чем, необходимости в их рассмотрении не имелось. Промежуточный ликвидационный баланс представлен инспекции 01.09.2015 с уведомлением о принятии решения о ликвидации юридического лица по форме Р15001.
На основании поданного уведомления инспекцией 08.09.2015 в ЕГРЮЛ внесена запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса за государственным регистрационным номером 2156501103834 со сведениями о лице, принявшем решение и о документах, представленных для внесения данной записи.
09.11.2015 ликвидатором общества составлен и единственным участником общества утвержден ликвидационный баланс, отражающий сведения об отсутствии претензий со стороны кредиторов, отсутствии у общества имущества.
Ликвидационный баланс 10.11.2015 с соответствующим заявлением и решением о его утверждении направлен ликвидатором налоговому органу для государственной регистрации ликвидации общества.
Инспекция отказала в государственной регистрации ликвидации юридического лица. Основанием для отказа, со ссылкой на пункты 4 и 5 статьи 63 ГК РФ и подпункт "а" пункта 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ, послужило представление ликвидационного баланса, в котором не отражена кредиторская задолженность общества по налогам и сборам по состоянию на 17.11.2015 в сумме 12 426 426 руб. 59 коп., что согласно решению свидетельствует о недостоверности данных представленного ликвидационного баланса.
Суды не приняли во внимание доводы ликвидатора о том, что в установленный срок не были заявлены требовани от кредитора в лице налоговой инспекции. Являясь налогоплательщиком и, исполняя одну из обязанностей, установленную налоговым законодательством по представлению налоговой отчетности в уполномоченные органы, общество не могло не знать об имеющихся и заявленных им самостоятельно налоговых обязательствах и их фактическом исполнении/не исполнении.
АС Дальневосточного округа в постановлении от 23.09.2016 N Ф03-4507/2016 призал верными выводы нижестоящих судов о том, что общество, зная на дату составления и утверждения ликвидационного баланса о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, действуя добросовестно и разумно, как того требует статья 10 ГК РФ, не должно было предоставлять в инспекцию недостоверный ликвидационный баланс. В кассационной жалобе обществу отказано.
Начать дискуссию