УК РФ

Следователи рассказали о схеме хищения денег по делу режиссера Серебренникова

Следственный комитет предъявил обвинение в совершении мошенничества в особо крупном размере художественному руководителю московского театра «Гоголь-центр» Кириллу Серебренникову.

Следственный комитет предъявил обвинение в совершении мошенничества в особо крупном размере художественному руководителю московского театра «Гоголь-центр» Кириллу Серебренникову.

По данным следствия, в 2011 году Серебренников придумал и разработал проект по развитию и популяризации современного искусства «Платформа», на реализацию и финансирование которого в 2011-2014 годах Министерством культуры России было выделено более 214 млн рублей из федерального бюджета.

Для реализации проекта Серебренниковым была создана АНО «Седьмая студия». К работе в организации он привлек ранее ему знакомых Ю.Итина, А.Малобродского, Е.Воронову, Н.Масляеву и иных лиц.

Как полагает следствие, выполняя указания Серебренникова и Итина, Малобродский, Воронова и Масляева ежегодно в период с 2011 по 2014 годы разрабатывали планы мероприятий в рамках проекта «Платформа», содержавшие заведомо недостоверные завышенные сведения об их количестве и стоимости. Затем они представляли данные планы в Министерство культуры России в качестве обоснования суммы требуемого бюджетного финансирования. В дальнейшем они же изготавливали и представляли в министерство финансовые и творческие отчеты, свидетельствующие о том, что полученная АНО «Седьмая студия» субсидия израсходована в полном объеме на ранее предусмотренные мероприятия.

Также Серебренников поручал вышеуказанным лицам обеспечивать заключение «Седьмой студией» фиктивных договоров с подконтрольными юридическими лицами и частными предпринимателями, якобы выполнявшими обязательства, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных проектом «Платформа».

Под видом оплаты данных договоров, поступающие от Минкультуры России денежные средства федерального бюджета выводились на расчетные счета данных контрагентов (некоторые были так называемыми фирмами-однодневками), обналичивались и распределялись Серебренниковым между соучастниками.

Всего в результате преступных действий Серебренникова было похищено не менее 68 млн рублей, выделенных из федерального бюджета.

Вина Серебренникова в совершении мошенничества в особо крупном размере подтверждается показаниями свидетелей, результатами оперативно-разыскной деятельности, изъятыми в ходе расследования финансовыми документами и иными доказательствами.

Свою вину Кирилл Серебренников не признает.

Комментарии

3
  • Владимир Верхов
    ну в принципе все как обычно с обычным бизнесом.. вопрос только в том чего подняли вой разные креативные мондовошки? типа остальные---это воры..а "белую кость" и суперталантищще трогать низзя... как посмели!!!!!
  • mityai
    "белую кость" и суперталантищще трогать низзя... как посмели!!!!!

    Чойта Райкин вспомнился сразу )))

  • Чушь какая-то.

    Только дети не знают как воруют в театрах: ставиться "постановка" (спектакль, например), изготавливаются дорогие декорации, костюмы, спецэффекты и прочая лабуда у кого на сколько фантазии хватит. Деньги (те самые бюджетные) за все за это получает "кто надо, тот и получает". Постановка идет 5-6 раз при пустом зале, затем объявляется "творческой неудачей", проект закрывают, все имущество актируют и концы в воду. Что там было, чего не было и был ли тот сон в летнюю ночь - никто никогда не найдет и не докажет - а по документам все чисто. Затем начинается новый проект по тому же сценарию ...

    А теперь попробуйте провернуть эту классическую проверенную схему в случае известного режиссера и удачных постановок? Если за Серебренниковым европейские театры стоят в очереди, как вы скоммуниздите на этом? И зачем ему вообще якшаться с какими-то рублями и изобретать какие-то схемы, если ему в качестве гонорара платят много и в валюте, без всяких схем?