Современный автомобиль состоит из тысячи деталей. В процессе эксплуатации некоторые из них могут выходить из строя. Многие проблемы можно решить на месте, либо доехав до ближайшей автомастерской, однако есть такие поломки, которые обездвиживают автомобиль. Как пример, заправив некачественным топливом chevrolet lacetti по трассе, через пару километров от АЗС система подачи топлива может выйти из строя, и двигатель перестанет работать.
В такой ситуации остается только одно - доехать до СТО на буксире. Поэтому в каждом автомобиле должен быть буксирный трос. Лучше, если он изготовлен из нейлоновых волокон. Во-первых, такой трос будет занимать мало места в багажнике автомобиля при стандартной длине 4-6 метров, а во-вторых, он достаточно прочен и эластичен. Кроме того, следует позаботиться о ярких кусках материи, которую необходимо привязать через равные промежутки на тросе. Это необходимо для того, чтобы трос хорошо был виден для других участников дорожного движения.
Также не стоит использовать в качестве буксира автомобиль с неопытным водителем за рулем - вариант совместных переживаний не исключен, а волнение, как известно, приводит к ошибкам. С массой автомобилей также следует быть осторожным – если у вас внедорожник, то тянуть его с помощью шевроле авео нельзя. Подобные ситуации нередко заканчивались столкновениями, поскольку у более тяжелой машины длиннее тормозной путь.
Опытные водители знают, что безопасность движения в сцепке состоит в том, чтобы постоянно контролировать натяжение буксирного троса. При начале движения необходимо сначала натянуть трос, и только после этого прибавить «газу». Разгон также необходимо производить плавно, не допуская задержек при переключении скоростей. Очень важно соблюдать меры предосторожности при попутных объездах стоящего транспорта, поворотах, подъёмах и спусках. Дело в том, что проушины у современных авто, таких как шевроле каптива, расположены слева или справа в бампере, а у буксира задняя проушина может быть где угодно. Закрепленный трос может находиться по диагонали между автомобилями.
При движении по прямой, такое закрепление буксирного троса вполне нормально, однако на поворотах радиус существенно снижается. Об этом постоянно следует помнить. Также стоит помнить и о том, что ведущий (буксир) должен всегда включать ближний свет, а буксируемый - аварийную сигнализацию.