Несмотря на надоевший уже всем кризис, несмотря на сложное экономическое положение в нашей стране, а может, и благодаря этим факторам, современный человек стал более требовательным, привередливым покупателем. И если еще лет 20-30 назад мы могли радоваться тому, что хоть что-то удалось купить, то сегодня компании-производители бьются за каждого клиента, и борьба бывает порой очень жесткой. Разрабатываются многоступенчатые маркетинговые кампании, программы привлечения новых клиентов, удерживания старых, проводятся акции, предлагаются скидки... Но основным преимуществом было, есть и останется высокое качество товара/услуг, и соответствующая уровню качества стоимость товара или услуг. Какими бы совершенными ни были маркетинговые приемы, с эффективностью "сарафанного радио" им сравниться трудно. Разумеется, это не значит, что необходимо бросить все средства и переключить свое внимание только на совершенствование продукции, забыв о необходимости рекламы, но необходимо делать так, чтобы обещания, даваемые потребителю в рекламных роликах, фразы с рекламных плакатов, как минимум, подтверждались истинным положением дел.
Найти золотую середину нелегко, но это является одной из тех задач, которую призваны решать маркетологи компании, в то время, как специалисты в направлении деятельности компании занимаются обеспечением качества товара/услуг, внедрением новых, усовершенствованных технологий.
Возьмем, к примеру, область производства изделий из искусственного камня. И компанию "Антарктику", которая уже на протяжении долгих лет является одним из лидеров в своей области. Попробуем разобраться, каким образом данной компании удалось добиться столь высокого и устойчивого положения в области производства, продажи изделий из искусственного камня. И какими своими действиями компания заслужила доверие и любовь потребителей.
Итак, во-первых, следует сказать о качестве продукции. За годы работы этой компании несколько раз осуществлялась замена оборудования на более надежное, новое. Качественное оборудование позволяет не просто выпускать качественную продукцию, но и во многих случаях сокращать производственные расходы - освободившиеся средства можно пустить в разработку рекламной компании. Согласитесь, очень разумно - первоначальные траты на более совершенное оборудование окупаются, как правило, довольно быстро, а в дальнейшем освободившиеся финансовые ресурсы можно определять в смежные области, в том числе, и в рекламу или на расширение ассортимента, на дальнейшее совершенствование продукции.
Кстати, о широте выбора - если мы говорим об "Антарктике", то следует отметить широчайший ассортимент продукции. Это касается и самого продукта - столешницы из искусственного камня, подоконники, мойки, полки и так далее. Это касается и материалов, из которых продукция производится - в данном случае речь идет о наиболее известных на мировом рынке материалах: Montelli (Монтелли), Corian (Кориан), Staron (Старон), Tempest (Темпест), Polystone (Полистоун). То есть, покупатель, обращаясь в эту компанию, изначально поставлен в наиболее комфортные, выгодные для него условия, ведь ему позволено выбирать среди огромного ассортимента - и он наверняка найдет именно то, что подойдет ему и по стоимости, и по дизайнерским особенностям, и по эксплуатационным характеристикам.
Ну, и наконец, в-третьих, стоит отметить наиболее выгодные условия сотрудничества. Например, компания "Антарктика" предлагает на свою продукцию гарантию 10 лет, в то время, как другие компании, занимающиеся производством изделий из искусственного камня, сокращают гарантийный срок до 3-5 лет. Что такое 10 лет гарантии от производителя применительно к рассматриваемому вопросу? Это повышение уровня уверенности в качестве продукции: конечно, раз производитель настолько уверен в качестве, что дает подобные гарантии, то и потребитель со спокойной совестью сможет в это поверить, тем более, что случись что - есть гарантия. Это повышение интереса к компании - приходит понимание того, что именно здесь смогут позаботиться о том, чтобы потребитель смог получить именно то, за чем пришел.
Кстати, необходимо отдельно отметить, что для современного человека очень важно получить уверенность в том, что продавец заботится именно о его интересах - во всяком случае, любая реклама построена на этом факте, на этой необходимости. И уникально большой гарантийный срок является одним из элементов грамотной маркетинговой политики, дающих убедиться в том, что о потребителе действительно заботятся.
Кроме того, "Антарктика" предлагает целый ряд бесплатных услуг. Так, замер помещения, доставка и установка изделий проводится исключительно силами мастеров компании, доставка осуществляется на собственном транспорте "Антарктики". Практически каждая компания имеет возможность предложить своим клиентам какие-то сопутствующие услуги на бесплатной основе. И пусть это будет совсем пустяк, как говорится, главное - внимание. Покупатель обязательно оценит вашу готовность сделать ему приятное. Оценит, и вернется к вам еще раз...
Ну, и наконец, еще один немаловажный момент, на который стоит обратить внимание, это на то, что мастера компании предлагают не только продукцию своего производства - мойки, раковины, полки и столешницы из искусственного камня. По желанию заказчика ту же столешницу могут укомплектовать немецкой сантехникой Franke со смесителем Franke. Если же заказчик желает и столешницу, и мойку из искусственного камня (тем более, что выбирать есть из чего: Polystone, Montelli, Staron, Corian, Tempest), то специалисты "Антарктики" с помощью специальных технологий создадут единое целое без каких-либо швов, как отдельно на столешнице или мойке, так и на стыках между ними. При этом учитываются абсолютно все желания заказчика. Хотите вы увеличить подоконник или столешницу из искусственного камня по толщине? Хотите украсить изделие галтелью или фигурной кромкой? Специалисты компании сделают все в кратчайшие сроки и максимально качественно.
Вот, собственно, и все "киты", на которых держится "Антарктика". Ну, если не все, то хотя бы основные. При этом, изначально для создания бизнеса выбиралось правильное направление, правильная цель. Искусственный камень появился в нашей стране относительно недавно, и вполне возможно, что именно "Антарктика" стала одной из первых компаний, предлагающих подобную продукцию. При этом, столешницы для кухни, подоконники, раковины из искусственного камня обладают массой достоинств по сравнению с аналогичными элементами интерьера, выполненными из других материалов.
Ведь что такое искусственный камень? Искусственный камень - это уникальный материал, который включает множество достоинств натурального камня, но практически лишен его недостатков. Итак, если сравнивать изделия из искусственного камня с изделиями из камня натурального, то в пользу первых говорит меньший вес, теплая, приятная на ощупь поверхность, более богатая цветовая гамма и возможность создавать уникальные конструкции из искусственного агломерата. Кроме того, искусственный камень абсолютно не впитывает влагу - на кухонной столешнице из искусственного камня никогда не останется пятен от сока, ягод, супа и так далее. Искусственный камень равнодушен к перепадам температур, к механическим воздействиям. Механическая прочность зависит от конкретного материала, но любой из вариантов может радовать вас своим безупречным внешним видом долгие годы даже в том случае, если хлеб и другие продукты вы режете прямо на столешнице.
Сегодня обо всех этих достоинствах искусственного камня знает практически каждый, но в свое время появление изделий из искусственного камня произвело буквально фурор. И качественная продукция многих компаний, в том числе, и "Антарктики" поддерживает уровень доверия потребителя к искусственному камню до сих пор.
Теперь, что касается рекламной компании. Разумеется, какой бы качественной ни была ваша продукция, какими бы качественными ни были ваши услуги, совсем без рекламы обойтись не удастся. Во всяком случае, о развитии бизнеса говорить вряд ли придется. Впрочем, сегодня эта проблема практически решена - многие компании сегодня делают ставку на интернет - на виртуальную рекламу. И неспроста. Маркетологи давно сошлись во мнении, что интернет реклама, то есть, интернет сайт компании, является наиболее экономичным, и в то же время, наиболее эффективным маркетинговым инструментом. И сегодня даже начинающая свой путь в мире бизнеса небольшая фирма задумывается о создании своего сайта в сети. Что же говорить о компании, продукцию которой сегодня можно встретить во многих домах. И с надеждой смотря в будущее - скоро еще больше домов, квартир смогут похвастать элегантными кухонными столешницами из искусственного камня, стильными подоконниками, оригинальными мойками...
Интернет реклама направлена именно на целевую аудиторию - и это одно из главных ее достоинств. Сайт компании увидят только те, кто в данный момент интересуется данным товаром или услугой, а уж захочет ли потребитель остановить свой выбор на конкретной компании, будет зависеть оттого, насколько качественно выполнен сайт, дизайн, насколько красиво, грамотно, цепляюще написан текст... А также от того, сможет ли пользователь вообще найти этот сайт - поэтому, создавая свой интернет ресурс, нужно не забывать и о продвижении этого ресурса.
Впрочем, маркетологи, которые громко, твердо утверждали о необходимости интернет рекламы, не менее твердо говорят о том, что "одной виртуальной рекламой сыт не будешь". А это значит, что необходимо, с оглядкой на свои цели и на свои возможности, изыскать еще решения - как сообщить миллионам или хотя бы тысячам потребителей о том, какие качественные услуги или товары вы предлагаете. Это может быть и телевизионная реклама (многим такой вариант не "по карману"), это может быть и радио реклама, и наружная реклама, и участие в различных выставках, презентациях и многое-многое другое.
Подводя некий итог, хочется отметить, что хорошая реклама, качество товара и популярность данного товара (данного бренда) - две (или даже три) стороны одной медали. Без одного из этих элементов картинка просто разрушится. А учитывая тот факт, что третий элемент (популярность товара, бренда) является следствием первых двух элементов, то производителям, продавцам необходимо обращать внимание на создание определенного образа - образа, который бы вызывал доверие потребителя, желание приобрести товар именно этого бренда.
Возвращаясь к нашему примеру, хочется сказать о том, что компаний, производящих и продающих изделия из искусственного камня, сегодня много. Много компаний, которые хорошо подают себя. Чуть меньше, но есть компании, которые выпускают качественную продукцию. Но вот компаний, которые бы обращали внимание на оба "пункта меню" можно пересчитать по пальцам - причем, такие компании находятся на слуху у всех, так как и в рекламе про них можно увидеть, и соседка за чаем похвалит именно ее. Да, на первоначальном этапе развития бизнеса бывает порой сложно найти и время, и деньги на то, чтобы уделять внимание и совершенствованию технологий, контролю качества продукции и созданию яркого, красочного, запоминающегося образа. Но стоит постараться именно в начале своего пути, а потом уже образ, созданный вами, и образ, созданный вашими потребителями, будет работать на вас (или против вас - при неправильном подходе) - вам останется только поддерживать свое положение лидера в своей области.
Развитие бизнеса: совершенство технологий или реклама?
Несмотря на надоевший уже всем кризис, несмотря на сложное экономическое положение в нашей стране, а может, и благодаря этим факторам, современный человек стал более требовательным, привередливым покупателем. И если еще лет 20-30 назад мы могли радоваться тому, что хоть что-то удалось купить, то сегодня компании-производители бьются за каждого клиента, и борьба бывает порой очень жесткой.