В настоящее время все чаще можно слышать сетования на то, что серьезная музыка уступает место попсе. При этом называется много причин. Первой из них является среда, в которой вырастает потенциальный слушатель. Большинство простых людей с младенчества помещены в атмосферу посредственной и откровенно низкокачественной музыки. Она звучит с экранов телевизоров, в маршрутках, на улицах. Значит, без коренного изменения музыкальной среды, в которую мы насильно погружены, ничего хорошего ждать не приходится. Ведь большинство исполнителей считает, что достаточно скачать минусовки, записать на них фонограмму и «шедевр» готов.
Но, тем не менее, существует и другое мнение. Ведь человеческое общество неоднородно, и, с учетом этого, вопрос о популярности классической музыки должен быть обращен конкретно к каждому человеку. Если у человека есть изначальная тяга к духовности, то и интерес к классике будет сопровождать его всю жизнь. При этом не только интерес к классической музыке, но и к литературе соответствующего уровня. Если такого потенциала нет, то для него более привлекательной будет упрощенная музыкальная форма, где доминирует ритмическая основа.
Настоящая музыка заряжает огромной энергией, но для того, чтобы начать ее получать, необходимо вложить немало труда в собственное музыкальное и общее образование. Гораздо легче просто сокрушаться, что данное образование не является всеобщим и обязательным, можно винить музыкантов, которые исполняют сложные композиции, а не простые, красивые, гармоничные, легкие для восприятия мелодии. Выходит, что профессиональные музыканты востребованы только профессиональными слушателями, которые готовы прийти на концерт и работать, а не расслабиться и отдохнуть под музыку после работы. Тем более, что сейчас созданы все условия, когда скачать бесплатно mp3 музыку – любых жанров – может каждый.
Есть и объективные вещи, которые отталкивают серьезного слушателя от концертных залов. Ведь с акустикой большинства из них может совладать только звукорежиссер исполнителя, выступающего под фонограмму. Тогда как пианист на рояле нюансы серьезного произведения может раскрыть в полной мере только в камерной аудитории. Да и то при условии, что там не кашляют, не шевелятся зрители, и не звучат мобильные телефоны.