Реорганизация в форме слияния
Современный рынок сложен и непредсказуем. Некоторые его законы, схожи с законами природы, которые гласят, что выживает сильнейший. И это правда! Выжить в современных экономических условиях может только та компания, которая имеет очень устойчивое положение, и которая может захватить большую часть рынка. Для того чтобы добиться такого положения некоторые фирмы принимают решение о слиянии. После слияния образуется сильная компания с объединенными ресурсами, которая может победить в конкурентной борьбе более мелкие фирмы и компании.
По своей сути слияние относится к юридической категории реорганизации фирм и компаний, и хотя это не простая процедура, но большинство юридически подкованных компаний могут с легкостью помочь в проведении этой процедуры. Проведение такой формы реорганизации деятельности компаний, как слияние, осуществляется поэтапно. Данная процедура используется не всегда по своему прямому назначению, к примеру, пять фирм из десяти найденных по слову ликвидация ООО с долгами предлагают закрыть фирму этим способом.
Сначала предстоит подготовить все учредительные документы, необходимые для реорганизации в форме слияния, включая передаточные акты компаний, производящих слияние. После этого кредиторы компаний уведомляются о предстоящей реорганизации. Затем реорганизуемые компании снимаются с учета в налоговой инспекции и с регистрации во внебюджетных фондах (пенсионный, медицинский, соцстрахования).
Потом производится уничтожение печати реорганизуемого предприятия и производится регистрация вновь создаваемого юрлица - правового приемника в налоговых органах. Именно по этому реорганизация ООО столь популярен при ликивидации фирм в долгами, ведь по факту закрывается предприятие со всему своими долгами и обязательствами. Органы налоговой инспекции получают выписки из государственного реестра юрлиц и получают заверенные налоговыми органами экземпляры учредительных документов. После получения этих документов, вновь созданному предприятию, изготавливается печать. Затем производится постановка на учет в налоговый орган и во внебюджетные фонды.
Вот перечень документов необходимых для проведения реорганизации компаний:
- учредительный договор, содержащий в себе данные о вносимых изменениях;
- протокол учредительного собрания, а также документ о назначении генерального директора компании;
- свидетельство о госрегистрации компании, проходящей реорганизацию с регистрацией всех вносимых изменений;
- документ о постановке компании на налоговый учет и свидетельство, подтверждающее присвоение ему индивидуального идентификационного номера;
- подтверждение регистрации во внебюджетных фондах;
- баланс предприятия за отчетный период;
- расшифровку кредиторской задолженности, если таковая имеется;
- печать компании, проходящей реорганизации.
Если в качестве организационно-правовой формы реорганизуемого предприятия выбрано акционерное общество, то необходимо представить документ, подтверждающий эмиссию ценных бумаг компании.
Кроме этого необходимо предоставить сведения о новом юр лице, которое будет создано после проведения реорганизационных процедур. К таким сведениям относятся: наименование компании, размер уставного фонда, разбивка уставного капитала на доли соучредителей, описание вида деятельности, который будет осуществлять компания после реорганизации, банковские реквизиты расчетных счетов, контактные данные компании.