Грузовые автомобили с опрокидывающим механизмом, проще говоря – самосвалы, необходимая техника, как для строительства, так и для производства и благоустройства. Рассмотрим историю их развития, применение и перспективы в будущем.
В нашей стране самосвалы на серийное производство поставили только в 1934 году, это был ЯГ-4, и собирался он на Ярославском государственном автозаводе. Производились такие самосвалы всего три года. Подобная конструкция кузова экономически выгодна, поскольку не требует ручную разгрузку, что экономит и деньги на оплату рабочей силы, и время.
В дальнейшем машины с таким механизмом совершенствовались, их производством заняты сейчас многие страны, это и знаменитые БелАЗы, и мощный ман самосвал, и множество других производителей.
Конструкция некоторых моделей позволяет осуществлять разгрузку в любую сторону, то есть это может быть традиционная выгрузка назад, а может высыпать груз вправо, и влево. Есть машины, которые при выгрузке наклоняются с помощью специальных телескопических подъемников, например вольво самосвал имеет подобные модели.
Самосвал имеет несколько классификаций:
- тип выгрузки (принудительная, наклоном кузова).
- по направлению выгрузки (влево, вправо или назад).
- по типу кузова: платформа, (платформа съезжающая); бункер, (бункер съезжающий).
Многие производители выпускают самосвалы всех классификаций. К примеру, производитель скания самосвал которого пользуется спросом.
Самые популярные виды: карьерные, дорожные и так называемые сочлененные самосвалы, их отличает маневренность и возможность работать в труднопроходимых местах.
Мы уже отметили, что техника применяется в разных областях. В ряду коммерческого транспорта она занимает лидирующие позиции. Эта машина помогает строить, добывать полезные ископаемые, вывозить строительный мусор, работать на благоустройстве, организовывать траншеи и котлованы и т.д. Поэтому авто самосвалы, можно сказать, незаменимы во многом.
Перспективы развития самосвалов российского производства пока неплохие, именно наши модели пока являются лидерами отечественного рынка, мы все еще предпочитаем купить самосвал марки МАЗ, или КамАЗ, однако производители из-за рубежа, среди них и китайский автопром, наш рынок уже осваивают, и постепенно вытесняют российские самосвалы.
Но, наши автопредприятия стараются совершенствовать свою технику, внедряют новые технологии, их цель предложить такой самосвал цена которого была бы низкой, но вот качество – высоким.
Техника нужная, поэтому за спрос нужно бороться.