По данным статистики и социологических опросов, в текущем году аудитория строительных онлайн магазинов увеличилась почти вдвое. Соответственно увеличилось и количество сайтов, предлагающих самые различные материалы для стройки, ремонта, отделочных работ, сайтов-магазинов с инструментами и сопутствующими материалами, онлайн компаний, предлагающих спектр строительных работ. Чем объясняется такой ажиотаж, и не ожидать ли нам полного вытеснения с рынка его «оффлайн» участников?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, стоит адекватно оценить все преимущества «онлайн» магазинов, представленных на сегодняшний день в русскоязычном сегменте Глобальной Сети. Можно говорить о быстром и удобном поиске, разнообразии форм оплаты и доставки, широком ассортименте и других уже привычных нам плюсах, не раз описанных в рекламных статьях. Однако настоящая причина роста популярности «онлайн» поставщиков кроется несколько в другом. Это стоимость и эксклюзивность товара.
Частные предприниматели, которые продают, к примеру, строительные тенты и геотекстиль, вместе с запуском «онлайн» магазина не должны арендовать дополнительные торговые и офисные площади. Аналогичная ситуация и со штатом сотрудников. Если речь идет о ведении бизнеса в столице, то можно не говорить, что аренда и заработные платы могут значительно повысить цены товара для конечного потребителя. Ограничиваясь минимумом затрат, владельцы онлайн магазинов, в свою очередь, предлагают более конкурентные цены.
Не стоит забывать и о том, что владелец онлайн магазина, заключив контракты с транспортными компаниями, может начать сотрудничество напрямую с производителями материалов. Таким образом, он опять же может предлагать своим потенциальным клиентам, например, тарпаулин и другие строительные тенты намного дешевле. Аналогичная ситуация и с эксклюзивностью. Владельцы онлайн магазинов могут не только значительно расширять ассортимент своего товара, но и заниматься поставками тех моделей, которые интересуют конкретного покупателя. То есть, работать «под заказ».
Разумеется, это далеко не полный список отличительных особенностей ведения торговли в виртуальном мире, однако даже исходя из вышесказанного, становится понятно, почему популярность онлайн шопинга растет в независимости от того, что продает магазин. Тем не менее, говорить о полном вытеснении с рынка «оффлайн» магазинов пока еще не время, ведь в процентном соотношении они все еще привлекают львиную долю потребителей.
Материал предоставлен сайтом tenti.ru