Как известно, известный производитель лазерных принтеров компания «Hewlett-Packard» практикует достаточно жёсткую политику в отношении заправленных картриджей, которые, по мнению специалистов этой корпорации, не только отличаются более низким качеством печати, но и могут стать причиной технической поломки всего печатающего устройства. При этом оригинальные картриджи hp стоят достаточно дорого, что и толкает российских владельцев оргтехники на пользование услугами сервисов, занимающихся восстановлением тонерных контейнеров. Свою позицию в ценовой политике производитель аргументирует безупречным качеством новых расходных материалов, негативно отзываясь при этом о конкурирующем рынке восстановленных картриджей.
В своём недавнем интервью сотрудники российского представительства компании «Hewlett-Packard» снова подтвердили своё мнение, что заправка лазерных картриджей HP не позволяет полностью реконструировать модуль, который по замыслу конструкторов изначально проектировался как одноразовый расходный материал. Этот факт подтверждается соответствующими испытаниями, которые проводились в лаборатории компании-производителя. В результате тестов принтеров с оригинальными и заправленными картриджами оказалось, что характеристики печати, сделанной с помощью восстановленных устройств в 9 раз ниже, чем аналогичные параметры у оттисков оргтехники с новыми контейнерами.
Позиция компании «Hewlett-Packard» в области гарантийного обслуживания принтеров собственного производства остаётся неизменной – в случае использования неоригинального картриджа все обязательства перед покупателем теряют свою силу. Что касается отправки использованный картриджей на переработку, то здесь представители корпорации заверяют, что этот шаг обусловлен исключительно заботой об окружающей экологии, а не повторным использованием изделий, отработавших свой ресурс.
Однако пока стоимость квалифицированной заправки картриджа будет как минимум в 10 раз ниже цены нового оригинального устройства, никакая позиция производителя не сможет существенно повлиять на мнение рядового владельца оргтехники. Потому что наш потребитель не только преувеличенно понимает пословицу «копейка рубль бережёт», но и всегда надеется на знаменитый «авось».