Методы учета постоянно развиваются. Сегодня благодаря автоматизации розничной торговли можно использовать новейшие способы планирования и учета . Во-первых, следует обратить внимание на гибкость системы централизованного управления ценами почти на любом торговом месте. Это позволяет избегать путаницы и пересортицы.
Розничная торговля еще не так давно велась по большей части в денежном учете. В том случае, даже когда продавцы вели тетрадки с количественным учетом, время от времени возникали неувязки при подсчете остатков и подсчете данных. Опытные товароведы еще помнят, сколько приходилось тратить нервов и сил на ревизию, основанную на данных, записанных в тетради. Самое сложное — это понять, откуда идет нить недостачи. Когда не удавалось понять причину, все списывали на продавца, хотя причиной такого рода недостачи легко мог стать неправильно заполненный ценник или простая описка в записях.
Благодаря автоматизации розничной торговли при помощи такого сервиса, как 1С Розница, можно будет легко решать эту и многие другие проблемы. Когда на изменение цены продукта продавец никак не может повлиять, а данные от продаж получает терминал сбора данных , и они автоматически поступают на главный компьютер не только в денежном эквиваленте, но и в количественном, для каких-либо противоправных действий от лица продавца не остается места.
Тем более, что сегодня есть удобная возможность проводить персональную оценку продавцов, анализируя результаты продаж. Благодаря проведению анализа данных продаж, руководитель получает возможность планирования последующих закупок и подсчета приблизительной суммы будущих доходов.
Именно введение современных цифровых технологий стало главным фактором, существенно упростившим проблему ревизионного контроля. Ревизию сегодня можно провести всего лишь за пару часов. Необходимо для этого лишь сканирование кодов на ценниках каждого товара, который находится на точке. Подсчет количества, определение цены товара, подведение баланса по конкретной торговой точке сможет произвести компьютер. Все это и составляет понятие автоматизации розничной торговли. Из тех данных, которые поступают в офис, моментально начинается формирование документов по продажам. Помимо прочего, благодаря цифровым технологиям появляется возможность наладить с клиентом более тесный контакт.