Большинство людей, приезжая в большой город, теряются от огромного количества предлагаемых в аренду квартир и предпочитают обращаться к риэлторам. А стоит ли тратить деньги на услуги посредника? Может проще, а самое главное, дешевле самостоятельно найти подходящий вариант? Тем более что возможности Интернета в этом случае практически не ограничены.
По большому счету агентства предлагают тот же список сдаваемых в аренду квартир, что и тематические ресурсы. С одним существенным отличием — последние не берут комиссионных за свои услуги. А рекламируемые риэлторами преимущества вроде экономии времени, на самом деле являются не более чем маркетинговым ходом. Ведь все равно приходится ездить по каждому адресу и смотреть предлагаемую квартиру, тратя при этом немалое количество сил и нервов. Так о какой же экономии времени может идти речь?
Еще одним преимуществом, которым пытаются завлечь клиентов агентства, является большая база, в которой, якобы, трудно разобраться самостоятельно. На самом деле все обстоит далеко не так. Если в поисковой системе задать запрос сниму квартиру, дом, апартаменты и т. д., то система выдаст множество ссылок на ресурсы, которые размещают объявления от собственников предлагаемого в аренду жилья.
Разобраться во всем многообразии не так уж и сложно. Каждый тематический веб-ресурс имеет множество встроенных фильтров, позволяющих исключить заведомо неподходящие варианты, оставляя только те, которые наиболее подходят под предъявляемые требования. При этом необходимость оплачивать услуги посредника отсутствует. Кроме того, за счет непосредственного общения с собственниками жилья или их управляющими можно добиться дополнительных скидок от предлагаемой изначально цены. Порой можно даже снизить стоимость аренды на 10-50%.
Получается, что самостоятельный поиск наемного жилья намного выгоднее, чем использование услуг посредников и не так сложен, как пытаются убедить клиентов маркетологи риэлтерских компаний. Сегодня в сети Интернет предложений вроде «сдам комнату, квартиру, дом» и т. п., огромное количество. Кроме того, прямой контакт выгоден не только арендаторам, но и собственникам. Ведь владелец жилья видит, кому он сдает свою собственность, и как новые жильцы будут к ней относиться. Ну и самое главное — если арендатор останется довольным, то он обязательно порекомендует владельца своим друзьям и знакомым. А как известно, самая эффективная реклама — сарафанное радио.