В рекламной индустрии используются различные материалы для нанесения на их поверхность различных изображений. Однако наибольшее распространение получила печать на виниловой пленке.
В качестве основы, в данном случае, используется виниловая каландрированная ПВХ пленка. Ее толщина составляет всего 0,3 мм. Пленка поставляется в рулонах, после чего на нее наносится рекламное изображение необходимого качества на специальных рулонных плоттерах. Размеры готового полотна могут варьироваться в зависимости от области применения пленки. Печать на виниловой пленке является не только самым распространенным, но и наиболее доступным методом нанесения изображения для интерьерной и наружной рекламы.
Помимо виниловой пленки, имеющей глянцевую поверхность, применяется матовая пленка на самоклеящейся основе. Как правило, матовую пленку применяют для оформления торговых павильонов и площадок. Но, объем печати на матовой пленке в разы ниже объема печати на виниловой пленке.
Метод нанесения изображения на пленку путем широкоформатной печати появился в России сравнительно давно, но, широко используется по сегодняшний день. В то время, преимущественно, была распространена печать на пленке oracal. Для многих специалистов в рекламе, которые стояли у истоков, понятие «печать на самоклеящейся пленке» до сих пор осуществляется с выражением «печать на оракале».
Печать изображений на пленки производится на специализированном оборудовании – принтерах или плоттерах. Принтеры используются для печати на пленке стандартной ширины. Если же ширина рулона приближена к 3,5 м, используются плоттеры. Средняя скорость печати может достигать 200 кв. м в час. Этот показатель зависит от возможностей оборудования.
Для осуществления качественной печати необходимо первоначальное создание макета. После этого выстраивается цветовой профиль с учетом особенностей макета и типа используемой пленки, подбираются чернила (сольвентные, водные или сублимированные). На самоклеящуюся пленку хорошо ложатся чернила любого вида.
Далее следует постпечатная обработка. Печать наклеек на пленке и других видов рекламной продукции сопровождается финансовыми затратами. Потому, чтобы получить пленку заданной формы и размера, сохранить результат как можно дольше, необходимо провести дополнительную обработку готового изображения. Для защиты изображения может применяться холодное или горячее ламинирование. Для получения полотна заданной формы и размера используется плоттерная резка, вырубка, накатка на жесткую основу, багетное оформление. После окончания постпечатной обработки пленка может быть использована по назначению.